Аккумуляторы Литий-полимерные

Определение неисправности

Случается, что автомобиль без видимых причин начинает плохо заводиться после простоя — скорее всего, аккумуляторная батарея выработала свой ресурс. Однако ее лучше проверить, ведь иногда виновата не она, а возникшее в проводке машины короткое замыкание. АКБ необходимо зарядить, например, в ходе продолжительной поездки или с помощью специального устройства дома. С помощью мультиметра измеряется напряжение на ее клеммах: без нагрузки прибор должен показать 12,6−12,9 вольт, а при включении дальнего света может кратковременно упасть до 10 вольт, но затем должно сразу начать подниматься до 11,5−12 В. Если этого не происходит, аккумулятор «умер» и его лучше заменить. Если хотите узнать подробнее вот сайт cellfaktor.ru.

akkumuljatory litij polimernye 1

Ключевые параметры

Емкость. Указывается в ампер-часах (А·ч, Ah) и, говоря простым языком, показывает, какое время батарея способна выдержать номинальную нагрузку. Иными словами — чем больше емкость, тем больше попыток будет у водителя завести двигатель в мороз.

Пусковой ток. Указывается в амперах (А), означает максимальную нагрузку, которую можно подключать к батарее на время от 10 до 30 секунд без негативных последствий для нее. Чем мощнее машина, тем более мощный нужен аккумулятор, а для дизельных моторов этот показатель особенно важен.

Типоразмер. Несмотря на то, что внешне автомобильные аккумуляторы выглядят одинаковыми, они могут отличаться габаритами, формой и расположением клемм даже в пределах одного номинала емкости. Перед покупкой лучше уточнить в руководстве к автомобилю необхдимые параметры или обмерить АКБ рулеткой, а также обратить внимание на полярность (с какой стороны положительная клемма).

Обслуживаемость. Автомобильные аккумуляторы бывают нескольких типов. Если в батарее используется обычный электролит в виде разбавленной водой серной кислоты, за их состоянием необходимо следить — проверять плотность и количество жидкости внутри. Такие АКБ, как правило, дешевле. Сейчас все большее распространение получают необслуживаемые аккумуляторы, в которых электролит почти не выкипает благодаря ряду технологий — им пропитаны стеклотканевые маты между пластинами («гелевые» или AGM). Подобные батареи могут стоить намного дороже, но и служат они гораздо дольше.***