Как правильно сдать квартиру в аренду и провести сделку самостоятельно

Как безопасно провести сделку по сдаче квартиры в аренду

Если вы имеете квартиру, в которой не проживаете, то вполне можете сдавать ее в аренду. Но многие задаются вопросом: как безопасно сдать в аренду жилье, чтобы не нажить проблем с мошенниками, квартирантами и законом?

На рынке обычно много предложений. Для поиска клиентов можно дать объявление, спросить у друзей, разместить на сайте в интернете. В интернет-объявлении можно разместить фотографии квартиры, что сделает его более наглядным. Также необходимо сделать хорошее описание: преимущества, мебель, техника, инфраструктура и привлекательные особенности района.

После обсуждения условий с клиентом можно приступить к заключению договора.

Договор аренды

Как безопасно провести сделку по сдаче квартиры в аренду

Положения договора аренды содержатся в Гражданском кодексе РФ, главы 34 и 35 посвящены договорам аренды и найма. Также, дополнительную информацию можно получить на сайте https://sdelka.guru

В договоре оговариваются условия:

  1. о размере оплаты, способах и сроках ее внесения, реквизиты;
  2. о пользовании находящимся в квартире имуществом;
  3. о коммунальных платежах;
  4. о порядке контроля над квартирой и имуществом;
  5. о количестве проживающих.

Чтобы обезопасить имущество от повреждения с арендатора обычно берется несколько месячных платежей. Если имущество повреждено – за эти деньги его ремонтируют, если все в порядке – деньги засчитают в счет арендной платы в дальнейшем.

В договоре желательно предусмотреть условия досрочного расторжения, в частности, в одностороннем порядке (например, при нарушении правил проживания).

О налогах

Как безопасно провести сделку по сдаче квартиры в аренду

Существует несколько вариантов налогообложения при сдаче квартиры:

физлицо — плательщик НДФЛ; индивидуальный предприниматель с общим режимом, упрощенной системой или патентной системой налогообложения.

Несомненно, обязанность по уплате налогов существует с момента получения денег. Конечно, вопросы по уплате налогов каждый решает исходя из своей степени ответственности и нежелания приобрести ряд проблем – кто-то годами сдает квартиру и не платит отчисления, а кто-то добросовестно подходит к этому, платит сумму и представляет в налоговые органы документы, подтверждающие верный расчет.

Формы деклараций утверждены Министерством Финансов. Налоговая может запросить договор аренды и платежные документы.

Физическое лицо и в некоторых моментах индивидуальный предприниматель не обязаны вести бухучет, как организации. Но получение оплаты обязательно фиксируется распиской или выпиской по банковскому счету.

Среди плюсов легальной сдачи квартиры – возможность при возникновении конфликтной ситуации обратиться в суд и в полной мере защитить свои права.

Уклонение от уплаты налогов – грубое нарушение, порождающее меры ответственности, поэтому необходимо налог все же платить.

Что еще нужно учитывать — прочие расходы

Как безопасно провести сделку по сдаче квартиры в аренду

Арендодателю необходимо снизить возможность порчи/уничтожения предметов мебели, ухудшения состояния квартиры в целом, различного ущерба соседям. Для этого можно обратиться в страховую компанию и приобрести страховой полис.

Также стоит учитывать, что квартиросъемщики (даже самые ответственные) причиняют износ, что в свою очередь приведет к необходимости в скором времени произвести косметический ремонт, для чего могут понадобиться «резервные» средства.

Выделим основные моменты, которых можно избежать, сдавая квартиру с договором:

  • уловки мошенников;
  • непредвиденные расходы (которые оговорены в договоре);
  • повреждение или уничтожение имущества;
  • проблемы с правоохранительными органами (налоговая и уголовная ответственность).

Добавить комментарий