Главная » Статьи » Кровельные ограждения

Кровельные ограждения

Любые кровли (причем в прямом и переносном смысле) без преувеличений можно называть венцом жилых и нежилых строений – от многоэтажных зданий до загородных коттеджей и дач. Однако какими бы особенностями они не отличались, кровельные ограждения играют в конструкции крыш очень важную роль.

Прежде всего, они необходимы для воспрепятствования лавинообразному схождению снежных масс, угрожающих людям в период таяния снега. Кроме того, ограждения на кровлях делают куда более безопасными различные монтажные и технологические работы (периодическое проведение которых регламентируется соответствующими СНиПами).Кровельные ограждения

Устройство кровельного ограждения

Независимо от вида крыши (плоского, скатного либо фальцевого) крепление ограждений производится на уровне карнизов. Вариантов конструкций существует множество, однако наиболее популярными являются различные модификации парапетов, прежде всего универсального типа, подходящих для кровель самой различной конфигурации. Кроме того, каким бы ни было кровельное ограждение, работы по монтажу и обслуживанию всех его комплектующих проводятся исключительно согласно требованиям соответствующих нормативных актов (в том числе касающихся пожарной безопасности жилых и общественных зданий).

Конструкция стандартного ограждения включает:

  • ряд вертикальных столбиков;
  • несколько (обычно не более трех) горизонтальных перекладин;
  • верхний поручень (не во всех вариантах).

При достаточно высокой несущей способности стен и фундамента оградка может быть и декоративно более привлекательной (что характерно для многих старинных зданий 18-19 веков и некоторых престижных коттеджей) и представлять собой, например, красочную балюстраду из натурального или искусственного камня. Высота его обычно невелика, и находится в пределах от 50 до 80 см.

Чаще всего стандартные парапеты выполняются из алюминиевых, медных или стальных оцинкованных труб – и потому прочны, легки в монтаже и долговечны.

Установка кровельного ограждения

  1. Стандартные металлические ограждения кровель состоят из следующих элементов: вертикальные опоры (стойки) и горизонтальные элементы – трубы с круглым сечением; универсальные кронштейны (регулируют положение парапета в зависимости от угла уклона кровли); крепеж (набор шайб, гаек, болтов и саморезов).
  2. Как наклонные, так и плоские крыши в одинаковой степени нуждаются в ограждающих конструкциях. В соответствии со строительными нормативами, для зданий высотой до 10 м. и наклоном кровли до 18% линейные размеры и форма ограждений подбираются с учетом общих конструктивных особенностей зданий. Если же расстояние от фундамента до карниза и/или угол наклона выше, минимальная высота парапета обязана составлять 60 см.
  3. Решетчатая конструкция кровельного ограждения монтируется строго вертикальной (проверка осуществляется строительным уровнем).
  4. Все точки сопряжения вертикальных и горизонтальных элементов между собой соединяются болтами, после чего места соединения герметизируются во избежание проникновения влаги и последующего окисления металла. Такое конструктивное решение гарантирует высокую надежность, прочность и устойчивость к неблагоприятным погодным факторам, а также обеспечивает будущую безопасность работ на крыше: очистку водостоков, обслуживание ТВ-антенн, проведение мелких ремонтов и т.д.
  5. Соединение ограждения с кровлей делается сплошным (применяя для стыка резиновую прокладку и опорный горизонтальный брус, а также исключительно оцинкованные шурупы).
  6. Окраска парапета производится в цветовой гамме, гармонирующей с оттеночными решениями здания в целом и кровли в частности с использованием, как правило, порошкового напыления. Для парапетов, включающих неметаллические элементы (например, эксклюзивные основание, балясины и поручни из полимерных составов, стеклофибробетона и прочих сравнительно легких, но очень прочных и долговечных материалов) все части конструкции заранее заказываются в необходимом цвете, поскольку технология их производства предусматривает ввод модификаторов и красителей уже на стадии производства.

Добавить комментарий