Маркировки дизельного топлива

Топливо дизельное продуцируют из нефти, используя тяжелые фракции. Качества различных сортов могут варьировать в зависимости от марки, эти данные отражаются в маркировке. Кроме того, марка может отражать условия эксплуатации, включая климат, тип двигателя.

Приобрести дизельное топливо с доставкой по москве и Московской области можно в компании “НефтеГазЛогистика”

Дизельное топливо и климатические условия

Согласно советскому ГОСТ 305-82, солярку классифицировали по температуре помутнения и вспышки, проценту серы в составе. Различали:

  • Летний вариант, актуальный для положительных температур (до 0 градусов Цельсия);
  • Зимний – для отрицательных вплоть до -35;
  • Арктический – до -50 градусов.

Несмотря на то, что подобный подход в классификации уже не актуален, порой все же можно видеть возвраты к нему.

Европейские варианты маркировки

Европейский стандарт EN 590 от 1993 года несколько раз изменялся, его использование позволило распределить сорта по предельной температуре фильтрования. Определяются несколько сортов и типов марркировок дизельного топлива:

  • Сорта A-F, фильтруемые при показателях от +5 до -20°C;
  • Типы 0-4, соответственно фильтруются при показателях от -20 до -44°C.

Российский стандарт Р 52368-2005 соответствует европейскому, топливо поделили на две группы – под умеренный и арктический климат. Классификация по сере тоже осталась, согласно ей существует:

  • Первый сорт с показателем до 350 мг/кг;
  • Второй сорт – до 50 мг/кг;
  • Третий сорт – до 10 мг/кг

Регламент ТС и марки дизтоплива

Классификация ДТ топлива изменилась в 2011 году, с тех пор она стала обозначаться тремя группами символов, дающих полное о нем представление. Современные производители из России часто используют сразу два типа обозначений, как маркировку по европейскому типу, так и по ТР ТС. Так, один и тот же вид горючего может именоваться А вид III или ДТ-Л-К5. Среди прочих изменений за последние годы – тенденция к сокращению и отказу от использования классов К2, К3 и К4 по критерию экологичности.

Арктическое дизельное топливо

ГОСТ Р 55475-2013 стал актуален в 2014 году, он классифицирует арктический тип солярки. В обозначении указывают тип А для арктического, З – для зимнего, также указывается сера и температура фильтруемости – до -52 градусов, согласно документации. ДТ-А-К5 -52 – один из примеров подобного обозначения.