Восстановление резьбовых отверстий спиральными вставками

В современных машинах широко распространены резьбовые соединения. Установлено, что свыше 60% деталей машин имеют резьбу. При этом на резьбовые соединения приходится 25 …40% трудоемкости сборки машин, агрегатов, сборочных единиц. Резь* бовые соединения подвергаются воздействию высокой температуры, коррозионной и абразивной сред, знакопеременных нагрузок.

В результате наблюдаются интенсивное изнашивание и поломки резьбовых соединений.

По данным ГОСНИТИ, при капитальном ремонте машин необходимо восстанавливать 10… 15% резьбовых соединений. Однако существующие способы восстановления резьбовых соединений не обеспечивают требуемого качества. Исследованиями установлено, что частота ослабления резьбовых соединений у капитально отремонтированных автомобилей в два-три раза больше, чем у новых. Причина ослабления — постановка деталей с уменьшенным диаметром резьбы, измененным шагом и другими дефектами, возникающими в результате износа как при эксплуатации, так и проведении монтажно-демонтажных работ.

В тракторах, автомобилях и сельскохозяйственных машинах применяют резьбовые соединения с размерами резьб от М5 до МЗО и в большинстве случаев с крупным шагом. Среднее распределение резьбовых соединений в этих машинах представлено на рисунке 33.

Как следует из этого рисунка, наиболее распространены резьбовые соединения Мб, М8, М10, М12, М14, М16, М18.

tmp1 33
Рис. 34. Распределение нагрузки на отдельные витки резьбы: 1 —- обычная резьба; 2 — резьба с установленной спиральной вставкой.

Анализ характера износов резьбовых соединений в ремонтируемых машинах показал, что износу подвержены в значительно большей степени резьбовые отверстия. При этом установлено, что наибольший износ наблюдается в резьбовых отверстиях деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов, где износ резьбовых отверстий составляет до 30… 35%, в чугунных деталях—10… 15%, в остальных 3… 5%.

Характер износа резьбовых отверстий, независимо от материала деталей, примерно одинаковый, т. е. наибольший износ имеют первые два-три витка резьбы и меньший износ в остальных витках резьбового отверстия. Такой неравномерный износ витков резьбового отверстия объясняется различной нагрузкой на витки резьбового соединения.

Исследованиями установлено, что в резьбовых соединениях последний виток резьбы имеет нагрузку в пять-шесть раз меньшую, чем первый виток этого резьбового соединения. Распределение нагрузки по виткам резьбы М10х1,5 можно проследить на графике, изображенном на рисунке 34. Подобная картина распределения нагрузки по виткам наблюдается и в других размерах резьб, что приводит к неравномерному износу витков резьбовых отверстий.

Добавить комментарий