Восстановление блоков цилиндров на поточно-механизированной линии

На основе технологического процесса, рассмотренного ранее, в свое время была создана поточно-механизированная линия восстановления блоков цилиндров двигателя СМД-14 с программой 15000 блоков в год. Встроенное оборудование, механизация станочных и транспортных работ и другие технические и организационные мероприятия позволили значительно повысить производительность труда.

Наиболее перспективные технические решения, впервые примененные в ремонтном производстве при восстановлении блоков цилиндров на поточно-механизированной линии, следующие.

  1. Механизированные загрузочные устройства к стенду гидроиспытаний КИ-4174Б и расточным станкам РД-14МВ.
  2. Гидроиспытания блоков цилиндров, прокачка масляных каналов, промывка после ремонта.
  3. Применение резьбовых спиральные вставок для ремонта резьбовых отверстий.
  4. Восстановление опор под фрикционные вкладыши коренных подшипников контактной приваркой стальной ленты.

На линии установлено 9 металлорежущих станков, три единицы сварочного оборудования, 9 механизированных кантователей и сушильная печь. В состав поточной линии также входят весь инструмент и другие приспособления и оснастки. Перемещают блоки цилиндров к рабочим местам с помощью подъемно-транспортных устройств.

Схема расположения технологического оборудования поточномеханизированной линии восстановления блоков цилиндров двигателя СМД-14 приведена на рисунке 52. После разборки двигателей блоки цилиндров проходят очистку и мойку в моечном отделении. Из моечного отделения блоки цилиндров поступают на участок дефектации. После дефектации по всем параметрам и гидравлического испытания блоки направляют либо на сборку, либо на поточно-механизированную линию для восстановления. Блоки, поступающие на восстановление, ставят на тележки щелевого конвейера и подают к одноэтажному рольгангу 2, на который устанавливают краном-укосиной 1.

tmp1 47
Рис. 52. Поточно-механизированная линия восстановления блоков цилиндров двигателя СМД-14: 1 — кран консольный поворотный; 2, 4 и 15 — рольганги; 3 — подъемник; 5 — станок вертикально-фрезерный 6М12П; 6 — верстак слесарный; 7 — кантователь; 8 — тумбочка инструментальная; 9 — рельсовый путь; 10 — кантователь; И, 12 и 13 — станки радиально-сверлильные 2Н55; 14 — генератор ацетиленовый ГВР-3; 16 — преобразователь сварочный ПС-300; 17, 18 и 19 — станки горизонтально-расточные РД-14М; 20 — стол поворотный на тележке; 21 — •станок алмазно-расточной 2А78; 22 — электропечь; 23 — стол монтажный; 24 — устройство загрузочное; 25 — станок хонинговальный ЗА84; 26 — стол поворотный; 27 — стенд для гидро-«спытаний КИ-4174Б; 28 — система загрузки; 29 — кантователь.

Транспортные средства линии состоят из системы рольгангов и поворотных столов. На слесарном участке установлены вертикально-фрезерный 5 и радиально-сверлильные станки 11, 12.

При помощи специальных приспособлений снимают крышки коренных подшипников, фрезеруют перемычки между гнездами, заделывают трещины фигурными вставками. После слесарно-подготовительных работ блоки цилиндров передают на следующее рабочее место, где на радиально-сверлильных станках производят ремонт резьбовых отверстий, замену дефектных шпилек, проточку выточки под бурт гильзы, расточку нижней канавки под уплотнительное резиновое кольцо. Далее следуют рабочие места для сварочных и полимерных работ.

На специальных кантователях 7 заваривают трещины в блоках, герметизируют швы полимерами. Для сушки блоков в линии предусмотрена электропечь 22. На следующем рабочем месте восстанавливают изношенные опоры коренных подшипников. При этом вначале предварительно растачивают опоры на горизонтально-расточном станке 17, затем приваривают стальную ленту контактным способом к поверхностям опор на радиально-сверлильном станке 13, оснащенном комплектом сварочных приспособлений, и растачивают опоры после наплавки до номинального размера.

Блоки цилиндров, имеющие износ посадочного места под нижний поясок гильзы и дефекты в области канавки под уплотнительное кольцо, растачивают на вертикальном алмазно-расточном станке 21 и восстанавливают запрессовкой металлического кольца на эпоксидной смоле.

Чистовое растачивание опор коренных подшипников производят на горизонтально-расточном станке 18 с последующим хонин-гованием на станке 25.

Затем блоки цилиндров, имеющие несоосность опор коренных подшипников, но не изношенные по диаметру, восстанавливают установкой вкладышей увеличенного размера с последующим растачиванием на горизонтально-расточном станке 19. Далее их контролируют, проводят гидроиспытания и подают на сборку или склад готовой продукции.

Добавить комментарий