Главная » Справочные материалы » Прицепная скоростная жатка ЖРС-4.9А

Прицепная скоростная жатка ЖРС-4.9А

Цель и содержание работы. Закрепить знания по общему устройству и регулировкам жатки, полученные на теоретических занятиях. Научиться разбирать, собирать и регулировать пятипланчатое мотовило, режущий аппарат и предохранительные муфты передач. Освоить установку и снятие с жатки транспортерных лент и клиновых ремней привода.

Рис. 31. Схема прицепной скоростной жатки ЖРС-4,9А

Оборудование рабочего места. Приспособление для натяжения транспортерных лент (ЖРС-157); ключ подъема колес (ЖРС-22); отвертка; ключи гаечные двухсторонние 8X10; 10X12; 12X14; 17Х X 19; 22X24; 27X30; две подставки под мотовило, линейка 300 мм.

Последовательность выполнения работы. Повторить общее устройство валковой прицепной жатки. Осмотреть жатку и найти компенсатор 5 (рис. 31), сницу 10, делители 11 и 16, ведущие валы 12 и 14 малого и большого транспортеров 20 и 23, мотовило 13, режущий аппарат 15.

Рассмотреть планчатое мотовило с предохранительной муфтой и пятью лопастями, на концах которых установлены прорезиненные накладки. Обратить внимание на то, что жесткость вала мотовила усилена постановкой трех шпренгелей на круглых щитках.

Соблюдая осторожность, провернуть кривошип привода ножа и убедиться в том, что нож имеет ход 140 мм при шаге расстановки пальцев 76 мм, а конструкция пальцев, сегментов и вкладышей такая же, как на самоходных зерновых комбайнах. Также, если регулировки или обслуживание производится в работе, необходимо надеть защитный костюм, по конструкции напоминающий жилет спасательный, используемый на водных судах.

Рис. 32. Схема передач жатки ЖРС-4.9А

Осмотреть ременно-планчатые транспортеры жатки и найти узлы и детали, из которых они состоят.

Рассмотреть привод рабочих органов жатки, который осуществляется от вала отбора мощности трактора (рис. 32) с помощью двух карданных валов с промежуточной опорой между ними. Задний карданный вал 3 соединяется с распределительным валом жатки, на которой насажен трехручьевой шкив 4. С двух ручьев шкива 4 движение передается клиновыми ремнями на кривошипный вал, а с третьего ручья — на шкив 6 конического редуктора 7 и ведущий шкив 8 малого транспортера. Со второго ручья шкива 8 вращение передается клиновым ремнем на шкив 9 контрпривода большого транспортера. От контрпривода на ведущий вал транспортера движение передается втулочно-роликовой цепью 10 и от конического редуктора 7 на вал мотовила 12 вращение также передается вту-лочно-роликовой цепью 11.

Найти на жатке выносной гидроцилиндр, установленный на сни-де, который через рычаг и тягу изменяет угол наклона платформы жатки к горизонту и, следовательно, установочную высоту среза режущим аппаратом.

Найти на жатке второй выносной гидродилиндр, установленный под левой поддержкой мотовила и регулирующий установочную высоту мотовила. Рассмотреть, как левая поддержка мотовила связана тросовой тягой с правой поддержкой.

Подготовить рабочее место, проверить комплектность инструмента и приспособлений и приступить к выполнению работы.

Разборка, сборка и регулировка планчатого мотовила

Снять мотовило с жатки:

  1. Отвернуть гайки болтов крепления кареток мотовила на правой и левой поддержках. Придерживая мотовило с обеих сторон, вынуть болты крепления кареток из отверстий в поддержках мотовила.
  2. Снять цепь привода мотовила со звездочки на валу мотовила. Снять мотовило с поддержек, поддерживая его с обеих сторон за вал. Установить мотовило концами вала на подставки.

Разобрать мотовило:

  1. Разобрать предохранительную муфту мотовила. Снять со ступицы венец звездочки 2=73. Снять ступицу зубчатого кольца со шпонки на валу мотовила.
  2. Отвернуть гайки болтов крепления подшипников мотовила к кареткам и снять планки с ввернутыми в них масленками. Снять шплинты, шайбы и отвернуть гайки крепления щитков с обеих сторон вала мотовила. Снять круглые щитки вместе с деревянными подшипниками с болтов кареток.
  3. Отогнуть углы стопорных планок с граней гаек и отвинтить гайки, крепящие лопасти мотовила. Разъединить лучи от распорных планок.
  4. Отвернуть гайки, снять болты и вынуть лучи из крестовин^, сняв кронштейны шпренгелей.

Собрать мотовило и отрегулировать предохранительную муфту:

  1. Вставить лучи в крайние гнезда, образованные крестовинами и опорными шайбами. Закрепить лучи болтами, поставив на эти болты круглые щитки шпренгелей.
  2. Поставить в гнезда средних крестовин по три луча с отверстиями под шпренгель и по два луча без отверстий, расположив три луча равномерно по окружности крестовин. На лучи с отверстиями наложить кронштейны шпренгелей. Наложить на лучи накладки и закрепить их болтами.
  3. Соединить лучи распорными планками, закрепить их болтами, подложив под гайки пружинные шайбы. Для предотвращения само-отвинчивания под гайки каждой пары болтов поставить стопорные планки. Углы планок загнуть на грани гаек.
  4. Поставить шпренгели, пропустив два шпренгеля через отверстия кронштейнов, а один — через отверстие в лучах. Концы шпренгелей вставить в отверстия опорных шайб и навернуть на них гайки с контргайками. Предварительно натянуть шпренгели.
  5. Надеть с обеих сторон на вал мотовила круглые щитки шпрен-гелей раструбами наружу. Во внутренние отверстия с обоих концов сала вставить шплинты и развести их концы. Поставить на концы валов последовательно: шайбы, деревянные подшипники, затем снова шайбы. Вставить шплинты в наружные отверстия вала.
  6. Проверить наличие в гнездах кареток мотовила болтов с квадратным подголовком. Установить мотовило на жатке, надев деревянные подшипники и щитки на болты кареток. Поставить под гайки болтов крепления подшипников планки с ввернутыми в них масленками.
  7. Собрать предохранительную муфту мотовила, убедившись в том, что ступица зубчатого кольца от нажима руки перемещается по шпонке и валу.
  8. Надеть цепь привода мотовила по схеме, приведенной на рис. 5. Проверить легкость вращения мотовила, вращая шкив редуктора.
  9. Установить приводные ремни. Затянуть пружину муфты таким образом, чтобы муфта срабатывала при приложении к лопасти усилия в 10—12 кгс (98,07—117,67 Н), при этом направление вращения мотовила должно быть сделано обратным рабочему направлению вращения.

Снять и установить нож. Отрегулировать предохранительную муфту кривошипного вала и привода:

  1. Сиять шатун вместе с кривошипом.
  2. Снять направитель ножа: снять переднюю крышку направите-ля и вынуть войлочное уплотнение. Снять с хвостовика ножа крышку, войлочное уплотнение и направитель.
  3. Вытащить нож в проем левого кронштейна сницы, направляя ¦его под концом кривошипного вала.

Установить нож на жатку в обратном порядке:

  1. Рис. 33. Установка опоры ножаВставить нож в проем левого кронштейна сницы, затем пропустить его через проем в правом кронштейне. Если нож будет входить туго, то необходимо отпустить прижимы ножа. После установки ножа на место следует подтянуть болты прижимов.
  2. Установить направитель, его уплотнения и крышку. Болты обязательно должны иметь контргайки.
  3. Установить опору ножа так, чтобы не было зазоров между спинкой ножа и чугунной пластиной 2 (рис. 33). Зазоры устраняются подъемом пластины 2 по овальным отверстиям в угольнике переднего бруса 5.
  4. Проверить легкость хода ножа и прилегание сегментов к вкладышам пальцев. Вершины сегментов должны прилегать к вкладышам, а в задней части должен быть зазор 0,3—1,0 мм. Зазоры регулируют рихтовкой пальцев или прижимами ножа.
  5. Поставить кривошип с шатуном на кривошипный вал, одновременно надевая деревянный подшипник на палец головки ножа. На пальце головки должны быть поставлены две шайбы. После установки кривошипа с шатуном с наружной стороны деревянного подшипника поставить еще одну шайбу и зашплинтовать ее.
  6. Провернуть вручную шкив кривошипного вала и проверить центровку ножа. При крайних положениях ножа осевые линии сегментов не доходят до осевых линий каждого второго пальца на 6 мм. При превышении этой величины необходимо изменить длину шатуна, иначе возможен большой отгиб стеблей верхними кромками сегментов, выходящих за тело пальца.
  7. Отрегулировать предохранительную муфту кривошипного вала.
    Разобрать муфту и убедиться, что ведущая часть муфты свободно перемещается по валу и шпонке. Установить зубчатые венцы так, чтобы вершины зубцов совпадали. Затянуть пружину до полного сжатия витков. Отвернуть гайку на один полный оборот. Провернуть шкив и установить шайбы в рабочее положение. Законтрить гайку.

Рис. 34. Установка приводных ремней и натяжных роликов

Установить и натянуть приводные клиновые ремни:

  1. Поставить два ремня 1 (рис. 34) длиной 1303 мм, приводящие во вращение кривошипный вал. С помощью натяжнота устройства натянуть ремни так, чтобы от усилия в 3—4 кгс (29,4—-39,2 Н), приложенного в точке А, стрела прогиба была равна 4—6 мм.
  2. Надеть ремень 7 длиной 7100 мм на внутренний ручей шкива ведущего вала малого транспортера. Для постановки ремня 7 на шкив контрпривода ведущего вала большого транспортера контрпривод необходимо разобрать.
  3. Поставить ремень 4 привода мотовила и транспортеров. Вращая регулировочную гайку 6, натянуть ремень натяжным роликом так, чтобы при нажатии с усилием 3—4 кгс (29,4—39,2 Н) в точке В стрела прогиба была равна 16—20 мм.
  4. Проверить направление вращения ведущего вала большого транспортера, проворачивая вал карданной передачи по часовой стрелке (если смотреть сзади по ходу движения жатки).

При неправильном движении лент транспортера поменять местами ведущую и ведомую ветви ремня 7. Натяжение ремня сделать таким, чтобы от приложения усилия в 3—4 кгс (29,4—39,2 Н) в точке Б прогиб ремня был равен 16—20 мм.

Выполнить регулировки рабочих органов жатки:

  1. Установить высоту среза режущего аппарата величиной 15 см путем перемещения колес жатки с помощью винтовых подъемов.
  2. Уменьшить высоту среза до 10 см путем измек-ения длины штока гидроцилиндра, установленного на снице. Установить хомутик на штоке гидроцилиндра в такое положение, чтобы наименьшая высота среза равнялась 10 см. В работе это устранит забивание режущего аппарата почвой, поломки пальцев и разрывы спинки ножа.
  3. В зависимости от состояния хлебостоя, рельефа поля и скорости движения оборудовать жатку пятипланчатым, двухпланчатым или эксцентриковым мотовилом (разборка, сборка и регулировка эксцентрикового мотовила описаны в работе № 1).
    Двухпланчатое мотовило устанавливается на жатку при скашивании пониклых и полеглых хлебов на скоростях 9—14 км/ч. На скоростях свыше 14 км/ч двухпланчатое мотовило отключается, и его планки переводятся в горизонтальное положение.
  4. Установить зазор между планками мотовила и пальцами режущего аппарата, переставив хомутик на штоке гидроцилиндра подъема мотовила. В работе высота установки мотовила должна быть такой, чтобы середина планки касалась прямостоящего стебля на расстоянии ’/з его длины, считая от вершины колоса.
  5. Изменить частоту вращения мотовила, установив на валу редуктора звездочку с числом зубьев 2=13 или 2=11. Окружная скорость планок мотовила должна быть в 1,2—1,8 раза больше поступательной скорости жатки.
  6. Установить четвертую транспортерную ленту на большой транспортер жатки, сняв второй щиток ведущего вала, считая от ветрового щита, как при уборке высокостебельной густой массы.

При уборке низкорослого и полеглого хлеба четвертую транспортерную ленту необходимо ставить между первой и второй лен* тами, сняв щиток ведущего вала.

Добавить комментарий