Насосы Ш и НМШ: сферы применения и функциональные особенности

Насосы Ш и НМШ

В процессах подачи и перекачки продуктов нефтяной отрасли, дизтоплива и прочих маслянистых жидкостей широкое применение получили объемные маслонасосы Ш и НМШ.

Характеристикеи насосов

Данные агрегаты эксплуатируются в целях перекачивания только свободных от твердых примесей жидкостей, которые не могут вызвать разрушение функциональных органов насоса и, соответственно, повредить насос. При этом у перекачиваемых жидкостей характеристика вязкости варьируется в диапазоне 0,019-22,0 см2/с при нагревании до +70ºС. Температурный максимум по запросу может быть доведен до +150ºС.

Минимальный порог вязкости ограничен смазывающими характеристиками жидкости, предполагаемой для перекачки, а максимальный – всасывающими характеристиками насоса. Также маслонасосы данного типа применяются для перекачки быстро застывающих жидкостей.

Конструкция насосов

Конструкция шестеренных насосов Ш, НМШ довольно проста. Они отличаются компактностью и надежностью в работе. Функциональность насосов указанного типа заключается во вращении основного – ведущего ротора, а также дополнительного – управляемого ротора. В результате этого вращения со входящей стороны создается раздражение, посредством которого перекачиваемая масляная жидкость, находящаяся под давлением, заполняет площадь между шестернями, постепенно вытесняясь в нагнетающую полость.

Читайте также: Особенности работы с прутками для сварки алюминия

Комплектация насосов

Помимо роторов, составляющих рабочий механизм, в комплектацию насосов входят: корпус с передней и задней крышками, предохранительный клапан и разгрузочный клапан. Роторы выполнены заодно с валом.

Насосы Ш и НМШ

Насосы НМШ выпускаются в следующих комплектациях:

  • без добавочного индекса – оборудованы встроенными опорами на лапах. Соответствуют госстандарту;
  • НМШГ – снабжены полостью обогрева, отличаются повышенной допустимой температурой, устанавливаемой для перекачиваемых жидкостей (максимум +190°С);
  • НМШФ – насос вместе с электрическим двигателем установлены на фонаре, также предусмотрено манжетное уплотнение вала.

В свою очередь насосы Ш в соответствии с действующим ГОСТом монтируются только на встроенные внутри опоры на лапах.

Материалы изготовления насосов

При изготовлении насосов применяются такие материалы, как чугун и бронза – для гидравлической части; сталь – для ведущего и ведомого роторов; задняя крышка может быть изготовлена из пластмассы, укрепленной листом стали. При комплектации агрегатов применяются исключительно сертифицированные двигатели.

Добавить комментарий