Главная » Статьи » Поршневые кольца

Поршневые кольца

Капремонт или тюнинг мотора в большинстве случаев предусматривает надобность абсолютной разборки ДВС для замены компонентов ЦПГ и КШМ. Кстати, если вас интересует поршневые группы ямз переходите на сайт motor-dizel.com.ua. Во время выполнения работ во многих случаях нужно растачивать блок цилиндров, потом производится хонингование цилиндров. Дальше требуется точный подбор поршней по размеру гильз, параллельно меняются кольца поршня, поршневые пальцы и шатуны, производится замена или ремонт коленчатого вала и т.д.

Замена поршневых колец и самих поршней на бензиновом или дизельном моторепредполагает самое лучшее уплотнение щелевых щелей. В этой публикации мы побеседуем про то, как правильно сделать подбор поршней, а потом выбрать к ним подходяще по размерам кольца поршня.

Немного о поршнях: как выбрать поршень к цилиндру

Необходимо начать с того, что просвет между поршнем и цилиндром определяется четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой просвет может составлять от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в работе, просвет между поршнем и цилиндром не должен составлять более метки в 0.15 мм.

Возобновление ЦПГ мотора попросит расточки блока цилиндров в ремонтный размер, после этого производится подбор поршня из группы говоря иначе ремонтных поршней. Основным требованием к процессу расточки цилиндров является финальный результат, по-максимуму приближенного к четко указанному ремонтному размеру.

Предлагаем также прочесть статью о том, что сделать, если треснул блок цилиндров или головка блока цилиндров. Из данной публикации вы узнаете о доступных способах устранения трещин и ремонта аналогичных поломок.

К тому же необходимо брать во внимание, что размер после расточки блока дополнительно станет меньше в среднем на 0.03 мм после процесса нанесения хона (хонингование поверхности цилиндра). Благодаря этому при хонинговке цилиндров необходимо держаться подобного диаметра, чтобы после того как произошла установка поршня просвет был максимально приближен к 0.045 мм, что является показателем зазора касательно к новым деталям.

Чтобы правильно выбрать новый поршень по размеру нужно сначала провести дефектовку цилиндров и поршней. Для замеров диаметров поршня и цилиндра понадобятся приборы для измерений:

микрометр;
нутромер;
Микрометром меряется диаметр поршня, с помощью нутромера производятся измерения диаметра цилиндра. Померить диаметр цилиндра нужно в четырёх поясах, а еще промерять две перпендикулярные плоскости. Четко установленый просвет между поршнем и цилиндром дает возможность без затруднений реализовать подбор соответствующего размера поршня поле расточки цилиндров, а еще обеспечивает простота установки поршня при собирании.

Дальше подбор выполняется на основании специализированной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил специализированное деление по классам в зависимости от наружного диаметра детали. Всего таких классов 5, каждый класс отмечен литерами от A до E в алфавитном порядке (А, B, C, D, E) через 0.01 мм размера. Также деление по классам учитывает изменение диаметра отверстия под палец поршня спустя каждые 0.004 мм.