Главная » Новости » Принцип работы, диагностика и ремонт дизельных топливных форсунок

Принцип работы, диагностика и ремонт дизельных топливных форсунок

Дизельные силовые агрегаты имеют свои особенности, преимущества и недостатки. К достоинствам таких моторов необходимо отнести высокую экономичность и пожаробезопасность. Основной минус – это высокие требования к используемому топливу и режимам эксплуатации. Если горючее некачественное, топливная система выходит из строя, повышается расход топлива, снижается мощность. В таких случаях проводят диагностику и используют ремкомплект форсунок Bosch. Рассмотрим принцип действия этого элемента топливной системы и симптомы выхода из строя.

Дизельные форсунки: назначение данного узла

Этот элемент топливной системы силового агрегата отвечает за дозированное распределение и подачу горючей смеси в камеры сгорания. Благодаря форсункам поддерживается необходимая работоспособность двигателя, снижается расход топлива, достигается требуемая мощность. В случае заправки автомобиля некачественным горючим, система начинает функционировать со сбоями, что сказывается на характеристиках транспортного средства.

Признаки выхода из строя топливных форсунок

  • Значительное увеличение расхода горючего, повышенный уровень масла в двигателе.
  • Негерметичность системы выпуска, что выражается в отчетливом запахе топлива внутри и снаружи автомобиля.
  • Затрудненный пуск мотора (особенно при низких температурах окружающего воздуха).
  • Нестабильная работа на холостом ходу.
  • Заметное для глаза увеличение дымности выхлопа (наблюдается белый или черный дым).
  • Снижение мощности автомобиля при прежних режимах эксплуатации транспортного средства.
  • Двигатель глохнет без причины при езде и на холостых оборотах.
  • Посторонние шумы и стуки в моторе.

Как выполняют ремонт данного элемента

Установить поломку дизельных форсунок могут только мастера посредством специализированного оборудования, которое есть в наличии только на профильных СТО. В самом начале выполняют диагностику, которая позволит точно определить причину неисправности, разработать последовательность операций по ее устранению. Чаще всего форсунка полностью разбирается и помещается для очистки в ультразвуковую ванную. После выполняют реставрацию клапана, распылителя и прочих элементов. По окончанию всех работ форсунка собирается в обратном порядке, настраиваются требуемые зазоры, проводится контрольный тест. Если все функционирует правильно, элемент топливной системы монтируется на силовой агрегат.