Главная » Статьи » Создаем продуманный маркетинговый план

Создаем продуманный маркетинговый план

Одним из важнейших аспектов бизнеса является разработка маркетингового плана. Этот план должен обеспечить доступ потенциальных покупателей к вашей продукции, и, что еще важнее, убедить их её приобрести. Создание маркетингового плана может показаться сложной задачей, но ее будет проще решить, если действовать поэтапно, а также соблюдать несколько важных правил.

Консалтинговые услугиПравильно позиционировать ваш товар/услугу. Остерегайтесь распространенной ошибки многих предпринимателей, которые допускают стирание границ между рекламой, промо-акциями и связями с общественностью (PR). Все это – способы распространения информации, но не маркетинг как таковой. Специалисты в сфере бизнес консалтинга выделяют четыре постулата маркетинга:

  • Продукт – производство товаров или услуг, востребованных на рынке.
  • Цена – установление такой цены на товар или услугу, которую покупатель сочтет справедливой.
  • Продвижение – создание различных источников восприятия для формирования у покупателей представления о товаре: электронная рассылка, флайеры, каталоги, видеоролики на телевидении или реклама на радио, в интернете и т.д.
  • Место – продажа товаров/услуг в местах, где покупатель может их легко найти.

Если вы сможете предложить нужный товар или услугу по справедливой цене нужному покупателю, тогда вы добьетесь успеха. Не поддавайтесь заблуждению о том, что размер прибыли зависит от объема продаж. Успех маркетинга заключается в формировании интереса у клиентов, получении их признания, что принесет рост продаж и прибыли. Поэтому так важно не распылять усилия на все направления, а сосредоточиться над созданием эффективного маркетингового плана.

Сформировать команду экспертов. Чтобы создать успешный маркетинговый план, вам понадобиться помощь как сотрудников компании и профессионалов маркетинга, так и родственников, друзей. Организуйте проведение мозговых штурмов в формальный или неформальной обстановке. Ваша задача – ответит на такие вопросы:

  • Каких покупателей вы обслуживаете?
  • Что необходимо этим покупателям?
  • Что отличает вашу продукцию от того, что предлагают конкуренты?

Прислушаться к покупателям. Крайне важно иметь четкое понимание того, как клиенты оценивают качество вашей продукции, цены, уровень обслуживания, доставку, их общее впечатление, что в совокупности влияет на принятие решения купить товар. Чтобы узнать их мнение, нужно об этом спросить. Организуйте опрос существующих и возможных клиентов (которых вы стремитесь привлечь). Вы можете заказать маркетинговое исследование или провести его сами. Для этого можно раздавать листовки, разослать e-mail анкеты или провести телефонные звонки. Можно поощрить участие в опросе скидками или другими бонусами.

Создать черновой вариант плана. Получив представление о предпочтениях клиентов и изучив ситуацию на рынке, вы можете «набросать» маркетинговый план. Четко изложите свои идеи в письменном виде, чтобы в дальнейшем опираться на них и обсудить с сотрудниками, консультантами.

Отслеживать результаты. Важно наметить контрольные точки, по которым вы будете оценивать результаты и определять, следует ли продолжать в выбранном направлении или внести коррективы в план. Не забудьте учесть категорию, стоимость применяемых маркетинговых коммуникаций и сопоставить эти данные с прогнозами продаж. Наконец, не останавливайтесь на достигнутом. Рынок постоянно меняется, и вы должны научиться меняться вместе с ним. Поэтому пересматривайте план не реже, чем раз в год, приспосабливая его при необходимости к изменившимся целям бизнеса.