Главная » Статьи » Задвижки клиновые: подбираем тип затвора

Задвижки клиновые: подбираем тип затвора

Задвижки клиновые: подбираем тип затвора

Задвижки клиновые – один из самых популярных видов запорной арматуры. Он предполагает передвижение регулирующего и задвигаемого элемента относительно оси потока рабочей области в перпендикулярном положении. Клиновой тип востребован конкретно для систем канализации и водоснабжения.

Отличительной чертой элементов выступает сталь, чугун и латунь в качестве материала. Сами задвижки могут быть представлены в коротком и длинном исполнении. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики, изделия покрывают порошковым покрытием.

Особенности задвижек

Задвижки отличаются внушительной областью эксплуатации. Их применение востребована даже для газо- и нефтепроводов. Это допустимо благодаря некоторым особенностям изделий. Среди них выделяют следующие:

  1. Низкое гидравлическое сопротивление.
  2. Простота конструкции.
  3. Возможность работать с давлением от 6 МПа.
  4. Полнопроходное сечение.
  5. Возможность устанавливать в трубопроводы с большими диаметрами.

Но задвижки имеют и некоторые негативные особенности. Они представлены необходимостью монтироваться на большой строительной высоте. Процесс производства и ремонта достаточно трудоемок. Материалоемкость изделий на порядок выше, чем у других видов арматуры.

Виды затворов

Задвижки клиновые: подбираем тип затвора

В клиновых моделях затвором выступает клин. Он может быть представлен в трех различных видах. Конкретный тип подбирается исходя из условий эксплуатации. Выделяют следующие варианты:

  1. Двухдисковый. Он представлен двумя дисками, которые расположены под углом относительно друг друга. Они плотно соединены, что дает им возможность устанавливаться самостоятельно в соответствии с седлами корпуса. Это исключает негативное влияние погрешность на герметичность конструкции в закрытом виде.
  2. Жесткий. Этот тип позволяет гарантировать максимально высокую герметичность. Но при этом требуется высокая точность, позволяющая обеспечить совпадение между углами седел. В отдельных моментах конструкция может открываться с трудом из-за перепадов температур, износа или коррозийного эффекта.
  3. Упругий. Он представляет собой своеобразную модернизацию двухдискового варианта. Диски соединены посредством упругого элемента, гарантируя герметичность в закрытом положении, наличие компенсации к деформациям корпуса. Но при этом возможность самоустановки намного уменьшена.

Читайте также: Как происходит асфальтирование дорог

Подбирать нужно именно тот тип, который обладает более высокими эксплуатационными характеристиками для ваших условий эксплуатации.

Добавить комментарий