Главная » Статьи » Железнодорожный подвижной состав

Железнодорожный подвижной состав

ЖД транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором выполняется колесными ТС по рельсовым путям. В отличие от автотранспорта, где ТС просто двигается по приготовленной поверхности, ЖД транспорт направляется путями, по которой он идет. Если вам нужные ремонтно запасные зачасти для подвижного железнодорожного транспорта переходите на сайт npinvest.ru. ЖД пути в большинстве случаев состоят из металлических рельс, установленных на шпалы и баласт, по которому двигается подвижной состав, в большинстве случаев оборудованный металлическимиколесами. Однако возможно и другое приспособление путей, к примеру, безбалластный путь, где пути прикреплены к основе из цемента.

Подвижной состав ЖД транспорта в большинстве случаев имеет меньшее противодействие трению если сравнивать с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в намного длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие свою мощность, в большинстве случаев двигателями на дизеле. ЖД транспорт считается неопасным видом транспорта если сравнивать с другими его видами. ЖД транспорт способен справляться с большими объёмами пассажиро- и грузовых потоков и считается энергоэффективным, однако в большинстве случаев менее эластичный и более капиталоемкий, чем автотранспорт при меньшей загрузке транспортной сети.

Старейшие дороги для железнодорожного транспорта, где человек сам тянул груз, относятся к VI веку до н. э, а Периандр, один из семи мудрецов, считается её изобретателем. Дороги для железнодорожного транспорта расцвели после изобретения в Англии паровой машины, ставшей важным энергетическим источником в XVIII и XIX веках. Паровые двигатели дали возможность возводить дороги для железнодорожного транспорта на длинные расстояния, что, со своей стороны, стало одним из очень важных элементов индустриальной революции. Дороги для железнодорожного транспорта снизили стоимость доставки, а еще потери товаров если сравнивать с водным транспортом, где корабли нередко тонули. Транспортировка грузов с каналов, которые применялись в странах Европы до возникновения железных дорог, создало «общегосударственный рынок», где расценки на товары практически не отличались в различных городах.

В 1880-х возникли поезда, работающие на электричестве, а еще возникли первые трамваи и метрополитены. Начав с 1940-х не электрифицированные дороги для железнодорожного транспорта множества стран стали менять паровые локомотивы на дизель-электрические, почти что завершив данный процесс к 2000 году. В 1960-хэлектрифицированные скоростные дороги для железнодорожного транспорта возникли в стране восходящего солнца и остальных государствах. Некоторые прочие системы наземного направляемого транспорта, например монорельс и маглев не имеют столь широкого использования.

Железно дорожная дорога

Понятие железно дорожная дорога  означает оснащенную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая применяется для движения рельсовых ТС. Железно дорожная дорога состоит из одного пути или нескольких. Дороги для железнодорожного транспорта бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой или комбинированной тягой. Специальный вид железных дорог — зубчатые. В большинстве случаев дороги для железнодорожного транспорта оснащаются системой сигнализации, а дороги для железнодорожного транспорта на электрической тяге — также контактной сетью. Отличают дороги для железнодорожного транспорта единого пользования, промышленные дороги для железнодорожного транспорта (пути подъезда фирм и организаций) и городские дороги для железнодорожного транспорта — метрополитен и трамвай.
Термин железно дорожная дорога также применяется для определения транспортной ЖД системы по перевозке пассажиров и грузов вообще.