Главная » Статьи » Органическая продукция завоевывает мировые рынки

Органическая продукция завоевывает мировые рынки

Согласно аналитического отчета агентства Bloomberg, ведущие мировые зернотрейдеры переключаются с традиционных зерновых культур на менее известные. В число таких культур, обеспечивающих высокую прибыль и ажиотажный спрос среди приверженцев здорового образа жизни, входят киноа и другая органическая сельскохозяйственная продукция. Операции с основными зерновыми культурами стали менее прибыльными после того, как сельхозпроизводители научились добиваться больших урожаев, чем того требует мировой рынок зерна. Подобная тенденция наблюдается уже четвертый год подряд. Обилие предложений заметно и на отечественном рынке. Примером может служить доска сельскохозяйственных объявлений сельхозник, где представлена масса предложений о продаже зерновых.

Каждый ищет свою нишу

Следуя общемировому тренду, немецкая компания BayWa AG переключилась на продажу органических помидоров. Другие их конкуренты занялись продуктами переработки, которые сулят большую прибыль, или безглютеновыми продуктами. По оценкам ведущих мировых экспертов, торговая ситуация для продукции сельского хозяйства достаточно сложная. Последние два года трейдеры еще как то справлялись с ней, но в 2017 году она рискует стать настоящей проблемой. Ситуация кардинально меняется: если последние 10 лет цены на зерно росли вместе с мировым благосостоянием, то сейчас прибыли стали снижаться.

Меньше продаешь – больше зарабатываешь

Но пока на крупнейших мировых игроков, которые оперируют миллионами тонн зерновых, снижение прибылей сказывается не существенно. Нишевые культуры мало влияют на уровень их доходов, чего не скажешь о средних и мелких компаниях. Часто сельхоз объявления о продаже органической продукции вызывают повышенный интерес покупателей. Небольшие трейдерские фирмы, которые вовремя почувствовали новые веяния, уже сейчас треть своих доходов имеют от продажи нишевых, безглютеновых и органических продуктов. Чаще всего, это амарант, киноа, рис и чечевица. Хотя по объемам продаж эта продукция едва ли имеет десятую часть.

Безглютеновые продукты

Наиболее динамично развиваются продажи органических и безглютеновых продуктов. Их ежегодный рост составляет 10 процентов. По прогнозам, к 2020 году объемы вырастут до 7 миллиардов долларов ежегодно. Поэтому многие игроки рынка переключаются на продажи органической и тепличной продукции, переходят на торговлю бобовыми, вкладывают средства в выращивание готовых к употреблению культур.