Двигателем с турбонаддувом

То, что пару лет назад стало наследием суперкаров, становится ежедневной нормой. А если вы хотите купить турбины, переходите на сайт turbina-pts.ru.

ПромТехноСервис

Сейчас даже очень маленькие машины оборудованы двигателями с турбонаддувом. Эта ситуация связана с не так давно появившейся популярной экологией и повсеместным сокращением выбросов. Это хорошо. Но тяжело сказать определенно. Все будет зависеть от точки зрения. Это точно хорошо для автокомпаний. Они выполняют один мотор и выпускают его в разных вариантах. Это то, что Volvo хочет выполнить в ближайшем будущем. Все двигатели будут четырехцилиндровыми с похожими мощностями. А это значит унификацию и снижение себестоимости продукции.

История такого мотора не короткая. Все настало с … разумеется, со соревнований спортивного плана и военных. Были применены разные решения, но то, которое мы в большинстве случаев применяем в наших автомобилях, считается одним из очень простых. Под капотом наших автомобилей находится центробежная турбина с приводом отработавших газов и центробежный нагнетатель воздуха, повышающий давление воздуха во впускной системе. Для чего? Как всем известно, смесь в цилиндрах должна быть стехиометрической. Говоря проще, это значит, что исключительно при четко конкретных соотношениях топлива и воздуха мотор будет работать правильно. Самый обыкновенный способ нарастить мощность мотора – сделать больше топливную подачу. Но, если топлива очень много, мотор откажется работать. Подобным образом, вы должны дать ему больше воздуха. Нагнетатель воздуха побеспокоится об этом.
Турбокомпрессор – это обычное устройство? Конструктивно да. Состоит из корпуса, горячая сторона и холодная сторона, нагнетателя воздуха, турбины и вала, объединяющих их. Все. Самым основным считается роликовый подшипник. При полной загрузке он может легко вращаться до 200 000 оборотов за минуту. Это поражает, правильно? Вам лучше применять масло самого лучшего качества.

И как шофер смотрит на применение автомобиля с подобным двигателем? Это всегда еще 1 компонент, в котором что-то может пойти не так всегда. Статистика говорит, что турбонагнетатели любят ломаться. С другой стороны, такой мотор предлагает большой вращающий момент с самого старта, невысокий расход топлива и удовольствие от вождения. Мы обязаны согласиться, что преимущества покрывают все недостатки. Только одна проблема – корректная работа. Очень часто поломке являются результатом небрежного обращения с машиной. Почему это происходит? Основная часть населения не увлечена автомобилями и не знает, как управлять автомобилем правильно. Более того, кто читает руководство пользователя? 1%? Если шофер садится в автомобиль, может включить ее и включить радио, у него есть уже все, что ему необходимо. Изредка появляются комичные ситуации, когда во время продажи автомобиля хозяин узнает, что есть у него какие-нибудь функции , о которых он даже не знал.

Турбокомпрессор снят с автомобиля.  Слева – «холодная» часть, другими словами нагнетатель воздуха, а с правой стороны – «горячая» часть, другими словами турбина, получающая энергию от отработанных газов.

Хорошо. Итак, как вы применяете автомобиль с «турбо»? Прежде всего – после запуска мы максимально осторожно применяем потенциал мотора. Мы прогрели машину и лишь потом трогаем.

Если у вас есть желание остановить движение, стоит обождать с выключением мотора. Давайте дадим турбине время остынуть. Всего 60 секунд. Тут мы можем многому выучиться у поклонников TDI , JTD и TDCI. Если сразу же после интенсивного вождения, выключить мотор, то он может быть повреждён из-за локального перегрева турбокомпрессора. Это правда, что изготовители выполняют все что можно, чтобы устранить это, применяя, к примеру, дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости, который работает после выключения мотора. Разумеется, вы можете всегда настроить турбо-таймер, который выключит мотор после температурной стабилизации, но я думаю, что это будет форма над формой. Подводя итоги температурным проблемам, очень важно разумно применять мощность и момент.