В сегодняшней статье речь пойдёт о таком популярном и востребованном предмете обсуждения в кругах автолюбителей, как ремонт автомобилей. В качестве примера будут взяты большегрузные авто МАЗ. Мы поговорим о классификации, периодичности проведения, сложности и необходимом объёме выполняемых работ для каждого из видов ремонта. Прежде всего, ремонт автомобилей разделяется на текущий и капитальный.
Текущий ремонт
Из названия можно понять, что данный вид ремонтных работ выполняется по мере необходимости и затрагивает конкретные узлы, механизмы и детали, исключая базовые. Причина проведения одна — восстановление полной работоспособности системы или автомобиля в целом. Настоятельно рекомендуется проводить все работы на базе специализированных автотранспортных предприятий, оборудованных соответствующим образом. Ремонт «на дому» чреват появлением цепочки проблем, прервать которую бывает очень сложно и дорого. Доверяйте профессионалам! Выше были упомянуты базовые элементы. В их число входят: ланжероны, каркас кузова и кабины, балка ведущего моста, картеры и блок цилиндров.
Основная задача текущего ремонта состоит в предотвращении необходимости проводить капитальный (читайте далее) и увеличении пробега между ремонтами необходимой детали МАЗ и механизмов. Текущий ремонт выполняется с расчётом на то, что замененный или отремонтированный механизм исправно прослужит до ближайшего второго технического обслуживания автомобиля. Предпочтителен такой вид работ, при котором неисправные детали, требующие капитального ремонта, заменяются рабочими из оборота до ближайшего ТО.
Капитальный ремонт
Подобный комплекс работ подразумевает полное восстановление ресурса транспортного средства или его базовых комплектующих. Все ремонтные процедуры производятся исключительно на оборудованных АТП квалифицированными специалистами. Во время проведения работ зачастую приходится прибегать к демонтажу и полной разборке агрегатов и узлов с их последующей замене или ремонтом. Капитальный ремонт может считаться успешно завершенным, если по его завершению ресурс автомобиля превышает 80% от первоначального.
Обезличенный и необезличенный ремонтами
Существует еще одна классификация — по способу организации ремонта автомобилей или их отдельных комплектующих. Под необезличенным понимают такой метод, при котором демонтированные и исправленные детали устанавливаются обратно на то же самое транспортное средство, с которого и были сняты. Подобный подход гарантирует более высокое качество ремонта, но требует больших временных затрат и ведения подробной документации.
Очевидно, что под обезличенным ремонтом подразумевается полная разборка демонтированных узлов и механизмов, отсеивание неисправных деталей и последующая сборка новых агрегатов из рабочих элементов. Теряется принадлежность к автомобилю. Если вы услышите про вторичное производство автомобилей, то знайте, что в подобном контексте это понятие обозначает использование при капитальном ремонте собранных повторно агрегатов.