Подшипники скольжения и качения используются в конструкции автомобилей. Принцип действия подшипников качения основан на использовании и размещении вращающихся элементов между поверхностями трения, которые перемещаются относительно друг друга, благодаря чему одна поверхность может катиться по другой.
На сайте https://kruso.su/oborud/7117-plyusy-i-minusy-podshipnikov-kacheniya.html можно получить всю необходимую информацию о преимуществах и недостатках подшипников качения и их применении.
Применение подшипников качения:
- при переменных скоростях вращения вала;
- при частой остановке и запуске машины;
- в системах, где требуется высокая эксплуатационная надежность и длительный срок службы подшипников;
- при строительстве небольших и компактных конструкций;
- в системах с высокой нагрузкой на холостом ходу;
Преимущества подшипников качения (относительно подшипников скольжения):
- базовые размеры подшипников качения стандартизированы, что обеспечивает их полную взаимозаменяемость, например, при ремонте;
- характеризуются меньшим сопротивлением движению (трением), меньше зависят от скорости вращения, особенно в переходных состояниях (пуск, торможение);
- отсутствие явления «прерывистого скольжения» (нестабильность движения колебательного характера, возникающая на малых скоростях);
- выделяют меньше тепла (не требуют постоянного контроля);
- кинематические узлы с подшипниками качения представляют собой более компактные конструкции;
- требуют гораздо меньшего количества смазки – они, как правило, не требуют обслуживания;
- материал вала, существенно не влияет на функциональность и долговечность подшипников качения (особенно на свойства его поверхностного слоя).
Подшипники качения – общие характеристики
Подшипники качения состоят из внутреннего и внешнего кольца, сепаратора и тел качения различной формы, например, шариков, бочек или цилиндров. Форма зависит от типа подшипника. Принимая во внимание общее разделение по критерию, относящемуся к вышеуказанным телам качения, можно выделить шариковые, игольчатые, цилиндрические, сферические и конические роликоподшипники. Каждая из этих моделей отличается друг от друга по параметрам – то есть один вариант может нести только продольные нагрузки, другой – только осевые, третий – обе. Эти свойства следует учитывать при выборе подшипника качения для конкретного применения.
Материалы изготовления
На рынке доступны подшипники, тела качения которых изготовлены из различных материалов. Самые популярные и фактически стандартные изделия изготавливаются из стали. Кроме того, можно найти подшипники с частями качения из пластика и керамики.
Также можете выбирать между открытыми, односторонними или двусторонними герметичными моделями, включая контактные и бесконтактные модели. Все эти возможности и свойства зависят от области применения подшипника.