Шарниры для тяжелой техники предназначены для обеспечения вращения различных элементов машин.
На официальном сайте ООО «Цема-Беаринг» можно более детально ознакомиться с большим выбором подшипников и воспользоваться привлекательным предложением – шарниры по выгодной цене.
Детали для строительных машин должны быть исключительно прочными, чтобы работать эффективно и достаточно быстро. Ярким примером этого являются подшипники экскаваторов. Для начала стоит пояснить, для чего предназначены описываемые детали. Подшипники отвечают за скрепление двух элементов вместе, позволяя одному или обоим из них вращаться. Поэтому подшипники используются во многих машинах, особенно в строительной отрасли. Принципы работы этих деталей зависят от их типа.
Типы подшипников чаще всего выделяют, учитывая такие критерии, как: тип смазки, направление нагрузок и скорость вращения детали.
Разделение по типу смазки
- Сухие подшипники — это подшипники, изготовленные из пластика, тефлона, бронзы или чугуна. Их смазывают очень редко или не смазывают вообще. Сухие подшипники не используются в суровых условиях.
- Масляные подшипники – только часть корпуса компонента смазывается маслом. Во время движения между поверхностью вала и вкладышем подшипника образуется тонкая масляная пленка, необходимая для поддержки вала. Этот тип подшипника можно разделить на гидростатический и гидродинамический.
- Гидростатические подшипники. Чтобы два компонента подшипника работали вместе, к вкладышу подшипника подается масло под давлением.
- Гидродинамические подшипники. Эти типы подшипников являются самозакрывающимися. При возникновении трения в зазоре между валом и втулкой самостоятельно образуется масляная пленка, защищающая детали втулки.
- Воздушные подшипники – к втулкам подается сжатый воздух, который создает своеобразную воздушную подушку между трущимися элементами.
Подшипники скольжения
Они не снабжены промежуточными подвижными элементами. В подшипниках скольжения вал помещен в цилиндрическую оболочку с неплотной посадкой. Некоторые подшипники требуют периодической повторной смазки, чтобы машина работала должным образом. Благодаря этому их чаще всего используют в соединениях с небольшой степенью нагрузки. Подшипники скольжения часто используются в точном рабочем оборудовании, когда необходимо увеличить скорость или при перемещении грузов.
Воздушные подшипники здесь особого типа – воздух, подаваемый на вкладыш подшипника, удерживает расстояние между деталями на нужном расстоянии. Их чаще всего применяют в устройствах с высокой точностью, где на валы действуют не слишком большие радиальные усилия.
Подшипники качения
Самый простой способ соединения двух элементов с возможностью перемещения – использование подшипников качения. В этом случае между двумя кольцами используются мелкие элементы различной формы, обеспечивающие их вращение, и обоймы или уплотнения, удерживающие шарики на необходимом расстоянии. В зависимости от типа детали на рынке можно найти шариковые, цилиндрические, конические, сферические или игольчатые подшипники. Такие подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки.