Обкатка, окраска и хранение машин

Обкатка

После ремонта и сборки машины обкатывают. Цель обкатки — проверить качество ремонта и сборки агрегатов и машины в целом, произвести начальную приработку поверхностей трения деталей подвижных соединений, проверить работу предохранительных устройств, уровень шума и вибрации, нагрев корпусов подшипников, убедиться в отсутствии течи жидкости.

При обкатке наблюдают за работой цепных и ременных передач, за движением транспортеров, которое должно быть равномерным, без буксования или заедания за неподвижные части машины и др. Неисправности, выявленные при обкатке машин, тут же устраняют. Логистическая компания stslogistics.net, специализирующаяся на грузовых перевозках, при обкатке машин из своего транспортного автопарка следит за всеми нормами и показателями.

Обкатывают сельскохозяйственные машины в мастерских на специальном стенде, который состоит из рамы, электродвигателя, барабана с электрокабелем длиной до 30 м, муфтой сцепления, коробки передач и карданного вала, кожуха карданной передачи, распорки, выдвижной части кожуха.

Кожух карданной передачи и карданный вал при транспортном положении стенда снимают и убирают в специально предусмотренную в стене нишу. Стенд обеспечивает различные скорости взаимного перемещения деталей. Сложную машину обкатывают по отдельным узлам, разъединяя передачу к другим узлам. Режим обкатки приведен в технических условиях.

Таким образом, принцип обкатки основных сельскохозяйственных машин имеет много общего. Однако у некоторых из них (плугов, машин для разбрасывания удобрений) существуют свои особенности. Так, например, при обкатке сеялок на вал коробки передач надевают шкив. Другой шкив крепят к ходовому колесу сеялки. Механизмы передач и высевающие аппараты вращают через ременную передачу. Диаметры шкивов подбирают так, чтобы обеспечивался скоростной режим. Шкив центрируют по концу полуоси и закрепляют к колесу с помощью болтов и планок, переходящих через спицы.

У отремонтированной сеялки при вращении узлов не должно быть резких шумов. Вращение деталей — плавное, без заедания и резких толчков. Обкатанную сеялку смазывают и красят.

После ремонта машину для разбрасывания удобрений обкатывают в агрегате с трактором. Перед обкаткой разбрасыватель тщательно осматривают, проверяют надежность крепления узлов и агрегатов. В корпус редуктора заливают трансмиссионное масло до уровня заливного отверстия. Подшипники шприцуют до появления смазки из’ зазоров. Продолжительность обкатки — 30 мин (15 мин — при 100 и 15 мин при 535 оборотах карданного вала в минуту). При обкатке определяют взаимодействие всех деталей и механизмов. Проверяют тормозную систему, редуктор, положение собачек храпового механизма, натяжение транспортера. Устраняют дефекты отдельных узлов и деталей. При обкатке разбрасывателей следят, чтобы:

  1. шарниры и корпуса не перегревались;
  2. рабочее усилие на рычаге при торможении на ровном участке было не более 20 кгс, при аварийном — не более 45 кгс; при однократном нажатии на рычаг обеспечивалось эффективное торможение;
  3. рычаг тормоза при полном торможении не доходил до упора; при подъемах и спусках с уклоном до 30° на сухом грунте трактор-разбрасыватель с нагрузкой 2 т держался на месте неограниченное время при одновременном торможении тормозами трактора и прицепа;
  4. путь торможения агрегата при нагруженном прицепе грузом 2 т и скорости движения на горизонтальном участке сухой асфальтовой дороги 20 км/ч при торможении прицепом был не более 10 м.

Окраска и хранение

Окраска машин является заключительной операцией в технологическом процессе ремонта машин.

Узлы отремонтированной машины окрашивают в тот же цвет, в который они были окрашены у новой машины. Например, у разбрасывателей удобрений кузов окрашивают в зеленый, голубой или темно-зеленый цвет; раму, пол и ходовую часть — в черный; разбрасывающее устройство — в красный или красно-коричневый; ограждения цепных передач и карданную передачу — в желтый, красно-коричневый или красный цвет.

Перед окраской машину очищают от пыли, обдув ее сжатым воздухом.

Обработанные поверхности, не подлежащие окраске, покрывают защитной смазкой.

Окрашиваемые поверхности очищают от ржавчины, жировых пятен, старой поврежденной окраски. Ржавчину зачищают наждачной бумагой вручную или металлической щеткой, которую закрепляют вместо сверла на пневматической сверлильной машине. Подготовленную поверхность обезжиривают бензином или ацетоном.

Обезжиренные поверхности покрывают соответствую- ‘ щей краской с помощью распылителя, используя бак С-383. Для окраски поверхностей машины, соприкасающихся с химическими удобрениями и ядохимикатами, применяют химически стойкие эмали. Деревянные детали, которые при ремонте были заменены, покрывают олифой, предохраняющей их от- увлажнения.

Для покрасочных работ небольшого объема рекомендуется использовать пистолеты-распылители 0-37 или С-5’12. В распылителе 0-37 краска подается из съемного стаканчика самотеком.

При отсутствии окрасочного агрегата механизировать процесс окраски можно, используя компрессор, обеспечивающий подачу воздуха в 2 м3/ч и давление воздуха от 2 до 4 кгс/см2 и оборудованный масловодоотделителем и пистолетом-распылителем.

Машины окрашивают в помещении мастерской или под навесом при температуре не ниже +10°. При окраске должны быть восстановлены схемы и надписи, содержащие указания по основным правилам обслуживания и технике безопасности. Цвет краски, используемой для надписей, должен отличаться от цвета машины.

Машину краской соответствующего цвета покрывают два раза. До полного высыхания машину оберегают от пыли и осадков. Окраска должна быть ровной, без подтеков, пузырей, наплывов и пропусков, пленка лакокрасочного покрытия — сплошной, ровной, без морщин, пятен и царапин.

Агрегаты, узлы и детали, а также инструменты, подлежащие хранению, снимают с машин и сдают на склад. При этом неокрашенные детали и инструменты покрывают защитной смазкой. Ко всем сдаваемым агрегатам, узлам и деталям прикрепляют бирки с указанием марки и номера машины, с которой они сняты.

Втулочно-роликовые цепи снимают с машины, сматывают и обвязывают проволокой.

Ремни припудривают тальком и сдают в кладовую для резиновых и резинотекстильных деталей. Клиновые ремни хранят в развернутом виде на вешалках, которые располагают на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Плоские ремни свертывают в мотки и помещают на стеллажи.

При установке машины на длительное хранение пневматические шины демонтируют. Покрышки, камеры и обводные ремни припудривают тальком, монтируют на ободья и вновь устанавливают на машину. Давление в шинах поддерживают в пределах 70—80% от нормального.

Для защиты от солнечных лучей шины покрывают алюминиевой краской или мелоказеиновым составом (75% неочищенного мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести, 0,25% фенола и 0,25% кальцинированной соды). От влияния солнечных лучей шины закрывают щитами, колпаками из рубероида и т. п.

Покрышки храпят па стеллажах в вертикальном положении, расстояние между покрышками — не менее 30 мм. Стеллажи должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

Камеры храпят в слегка накаченном состоянии на вешалках с полукруглой полкой или в покрышках.

Рабочие органы почвообрабатывающих машин, детали автомата, резьбы регулировочных винтов, шарнирные соединения и детали туковысевающих аппаратов покрывают предохранительной смазкой.

Прицепные машины устанавливают в отведенном для них месте, установив под ходовыо колеса деревянные подкладки. Подставку помещают также и под переднюю часть прицепа. Рабочие органы прицепных плугов и культиваторов поднимают в транспортное положение. У навесных машин рабочие органы устанавливают на деревянные подкладки, под опорные колоса и под раму — подставки; комплекты сменных рабочих органов культиваторов хранят на складе.

Зубовые, лапчатые и ножевые бороны устанавливают в вертикальном положении с некоторым наклоном рабочих органов внутрь или укладывают в штабель высотой не более 1 м. При этом под нижнее звено помещают деревянные подкладки.

Рабочие органы посевных и посадочных машин покрывают предохранительной смазкой. С машин снимают, покрывают предохранительной смазкой и сдают на склад приводные цепи, семяпроводы, тукопроводы, мерную проволоку и отпускные колы. Во избежание деформации рамы запрещается укладывать снятые с машины узлы и детали в семенные и туковые ящики.

Зерновые и туковые ящики, банки плотно закрывают крышками и закрепляют проволокой. У картофелесажалок закрывают бункер. Затем машину устанавливают на площадку для хранения. Сошники опускают в рабочее положение (ослабив при этом пружины) на деревянные подкладки. Маркеры поднимают в нерабочее положение. Под колеса помещают деревянные подкладки так, чтобы рама находилась в горизонтальном положении. У прицепных машин дополнительно устанавливают подставки под прицеп; у навесных машин — подставки или козлы под раму. Маркеры поднимают в транспортное положение.

У машин для внесения удобрений — прицепов разбрасывателей снимают колеса. Камеры и внутренние ча-сги покрышек пересыпают тальком. Затем колеса устанавливают на место. Разбрасыватель удобрений ставят на металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были подняты на 8—10 см. Если машины хранят на площадке, не имеющей твердого покрытия, то под подставки подкладывают деревянные доски.

Цепи транспортера и привода разбрасывателя также снимают с машины и сдают для хранения на склад.

У машины для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур снимают резинотканевые рукава и хранят в отапливаемом темном помещении. При укладке нолихлорвиниловых и капроновых трубок не допускают больших перегибов.

Пробковые краны и резьбовые части деталей машины смазывают тавотом или безводным техническим вазелином.

Манометр регулировочного крана вывинчивают и хранят в помещении на стеллажах. Деревянными пробками закрывают все штуцеры и патрубки резервуаров (подробности).

Опрыскиватели хранят в закрытом помещении или под навесом, установив их на подставки так, чтобы колеса не касались земли.

Добавить комментарий