Когда при выбытии участника из полного товарищества его деятельность продолжается, выбывшему участнику (либо его наследнику, правопреемнику) должна быть выплачена в деньгах или в натуре стоимость его доли в складочном капитале товарищества, если иной порядок расчетов не предусмотрен учредительным договором. Это правило действует и в случае исключения участника в соответствии с п. 2 ст. 76.
2. Стоимость доли не равна стоимости вклада, внесенного участником в складочный капитал. Она представляет собой процент от общей стоимости активов товарищества, равный проценту от складочного капитала, приходящемуся на долю участника.
3. Для наследников и юридических лиц – правопреемников выбывшего участника получение стоимости доли – не единственный способ урегулировать взаимоотношения с товариществом. Они могут занять в товариществе место выбывшего, вступив в него с согласия всех других участников. Принцип большинства, даже если он предусмотрен в учредительном договоре, при решении этого вопроса применяться не может в силу фидуциарного характера отношений в полном товариществе. Применительно к юридическому лицу – правопреемнику выбывшего из товарищества юридического лица в учредительном договоре может быть предусмотрено, что оно не вправе вступить в товарищество даже с согласия других участников.
4. По общему правилу, размер складочного капитала при выбытии из товарищества какого-либо участника не изменяется, а лишь увеличиваются доли оставшихся участников. Увеличиваются же они таким образом, чтобы соотношение между ними осталось прежним. Например, если в полном товариществе было три участника, доли которых составляли соответственно 20, 30 и 50% складочного капитала, то в случае выбытия первого из участников доли остальных двух должны составить 37,5% и 62,5%.