Хотя п. 1 коммент. статьи прямо называет только один из основных принципов гражданского законодательства – равенство сторон, в действительности на отношения с участием указанных в гл. 5 субъектов распространяются и все остальные из числа предусмотренных в ст. 1 ГК (см. коммент.) основные начала гражданского законодательства, в том числе неприкосновенность собственности, свобода договора и др.
4. Правовой, в том числе гражданско – правовой, статус указанных субъектов определяется соответственно Конституцией, конституциями республик в ее составе, уставами других субъектов РФ, положениями о муниципальных образованиях, а также иными законами, включая ГК.
Правоспособность указанных в гл. 5 ГК субъектов не во всем совпадает. Правоспособность субъектов РФ и муниципальных образований может быть определенным образом ограничена законами Российской Федерации. В частности, это связано со ст. 212 ГК, допускающей определение видов имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности (см. ст. 212 ГК и коммент. к ней).
5. В отдельных правовых актах, регулирующих выступление Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в гражданском обороте, содержатся прямые отсылки к нормам ГК. В частности, соответствующие указания включены в Федеральный закон от 24 марта 1995 г. “О государственных долговых товарных обязательствах”, посвященный облигациям государственных целевых беспроцентных займов на приобретение товаров народного потребления и обязательствам перед сдатчиками сельскохозяйственных продуктов. Эти обязательства названы “государственным долгом”, и, соответственно, предусмотрено, что они “подлежат исполнению надлежащим образом в соответствии с нормами действующего Гражданского кодекса Российской Федерации” (СЗ РФ, 1995, N 23, ст. 2171). Такие отсылки не являются обязательными. Необходимость применять к рассмотренным субъектам нормы гл. 5 и других статей ГК определяется правовой природой подобных отношений.