Особое место среди всей системы органов Российской Федерации занимает Правительство РФ. Отражая это, действующее законодательство в ряде случаев отождествляет его с государством как таковым. Так, Лесным кодексом стороной в договоре концессии признается Правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган.
Отождествление указанного субъекта с его органом выражено и в Законе РФ от 13 ноября 1992 г. “О государственном внутреннем долге Российской Федерации”, в котором таким долгом признаются “обязательства Правительства РФ” (Ведомости РФ, 1993, N 1, ст. 4). Применительно к гражданским отношениям это означает, что Правительство РФ обладает неограниченными полномочиями для выступления от имени Российской Федерации.
3. Система органов субъектов РФ определяется Конституцией (республика) или уставом (для остальных субъектов РФ).
4. В соответствии со ст. 131 Конституции структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
5. Компетенция органов, которые выступают от имени указанных в гл. 5 ГК субъектов, носит либо общий, либо специальный характер. В первом случае соответствующие полномочия устанавливаются в самих положениях об этих органах и в других актах.
В Положении о Министерстве финансов РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 г. N 984 (СЗ РФ, 1994, N 19, ст. 2211), предусмотрено заключение от имени Правительства РФ соглашения с ЦБР о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели. В Положении о Министерстве топлива и энергетики РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 января 1996 г. N 60 (СЗ РФ, 1996, N 16, ст. 564), закреплено его право заключать от имени Правительства РФ, т.е. фактически от имени Российской Федерации, производственные контракты с определенными нефтяными компаниями. Положение о федеральном казначействе, утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 27 августа 1993 г. N 864 (СА РФ, 1993, N 35, ст. 3320), среди прочего предоставляет право осуществлять операции со средствами республиканского бюджета Российской Федерации, государственных федеральных и внебюджетных средств.
Положение о Министерстве природных ресурсов РФ (СЗ РФ, 1997, N 21, ст. 2483) наделяет его правом выполнять функции генерального заказчика в отношении работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально – сырьевой базы, а также проектных и строительных работ в области водного хозяйства; ему же предоставлено право предъявлять в установленном порядке в суд или в арбитражный суд требования о возмещении убытков, причиненных в результате нарушения законодательства о недрах и водного законодательства.