Не обязательно быть автомехаником, чтобы понять, что хороший водяной насос является главным ключом к выживанию двигателя автомобиля. Шумные, рыхлые, шаткие с утечкой вала водяные насосы необходимо менять на новые. Нужно обратить внимание, что подобные проблемы могут повлиять на муфты вентилятора, поэтому нужно выполнить замену, чтобы поддерживать контролируемые рабочие температуры и препятствовать просачиванию кипящих жидкостей через прокладки головки цилиндров.
В большинстве автомобилей насос установлен на передней части двигателя, вместе с приводным шкивом, присоединенным к насосной ступице. Если он очень плотный, можно увидеть, что муфта вентилятора установлена на шкив вместе с болтами на фланце. Если у автомобиля привод на передние колеса, можно оказаться в недоумении. Так как двигатель обычно монтируется сбоку, это приводит к более сложному доступу и порой требует снятия цепи синхронизации. Если это именно тот случай, нужно проанализировать свой уровень знаний. Если не хватает знаний, лучше всего воспользоваться услугами профессионального механика для замены насоса.
Начинать работу нужно с отсоединения кабеля аккумулятора с отрицательным (минус) напряжением. Слить охлаждающую жидкость, а затем снять шланги и ремень, купить эти резиновые детали можно в центр рти, чтобы отсоединить вентилятор и кожух, если это применимо. Получить шкив. Отсоединить существующий водяной насос. Очистить сегмент прокладки растворителем или скребком. Использовать уплотнитель прокладок, если указаны рекомендации по замене.
Установить и закрепить новый насос, а также прокладку в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Чтобы вернуть все детали на свои места после выполнения замены водяного насоса, просто нужно обратить вспять процесс разборки. Закрепить ремень на соответствующее натяжение, а затем заполнить радиатор рекомендованным количеством воды или охлаждающей жидкости. Запустить двигатель и проверить его на скрипы и утечки. Если ничего подозрительного не будет обнаружено, значит все было сделано правильно.