Центр торжеств и общественных мероприятий Glasshouse создавался архитектурной фирмой Croxon Ramsay для футбольного клуба Коллингвуд с целью предоставить футболистам первоклассную «фирменную» территорию, клубу и зрителям — места для мероприятий, а также для привлечения жителей спортивного округа Мельбурн, Австралия.
В требованиях к объекту значилось кафе, бары, различные места для приема гостей, лекционная аудитория, гимнастический зал, комнаты для спортсменов, помещения для хранения, переговорные и конференц-зал. Для многих помещений требовался отдельный вход – например, спортзал будет открыт для посетителей, когда закрыта римская аудитория, кафе будет работать, когда закрыт зал приемов, а спортсмены должны попадать в свои номера, не пересекаясь с посетителями кафе.
Поэтому был разработан комплексный план, позволяющий «закрывать» и изолировать друг от друга определенные зоны. Большие требования предъявлялись к организации общественного питания: предполагался пищеблок, который снабжал бы едой и напитками все частные вечеринки, 500 обедающих или коктейльные мероприятия на 1000 человек.
Здание занимает вытянутый клиновидный участок между олимпийским бассейном и полноразмерным стадионом. На одном конце участка, в северном торце здания, находится бар и кафе с открытой верандой. Зайти в Glasshouse можно через кафе, однако, официальный вход находится в середине здания, к нему ведет пешеходная дорожка, огибающая овал стадиона. От входа начинается лестница, по которой можно попасть во все зоны. На нижнем уровне находится лекторий, спортзал, раздевалки и кладовки. На следующем уровне расположены помещения для гостей, а на третьем — конференц-зал и небольшие переговорные/тренерские.
Форма участка — главный определяющий фактор всего дизайна, так как его геометрия неизменно присутствует в экстерьере и интерьере кирпично-цинкового здания.
В оформлении фасада заметно разнообразие материалов: кирпичная кладка на нижнем уровне, стекло и металлическая облицовка — черный цинк и анодированный алюминий — на верхнем. Эти столь разные элементы сочетаются в линиях и формах, образуя ритмичный рисунок, которым выделены и обозначены контуры, в частности, конек крыши и треугольный софит. Подсветка подчеркивает софиты и усиливает повсеместно присутствующие в дизайне треугольники. Были спроектированы и установлены высокотехнологичные системы остекления, а зоны для торжественных мероприятий оснащены новейшей аудио- и видео- техникой.
Интерьер, над которым работала студия Hecker Guthrie, является отражением архитектуры и отличается современной мебелью и изготовленным на заказ ковром для зоны приемов. Фоном служат неокрашенные цементные стены.
Внутри и снаружи здания изобилуют напоминания о принадлежности ФК Коллингвуд. Сочетание черного, белого, бежевого и серого развивает тему цветов клуба (черный и белый), а форма здания напоминает очертаниями птичье крыло, в данном случае, австралийской сороки (неофициальное название клуба — «Сороки»).
Читайте также: Ennead Architects превратили бостонскую гимназию 1930-х годов в центр дизайна и мультимедиа