Эта школа, строительство которой завершилось в августе 2015, удостоилась престижной награды «Здание года – 2015» в Дании, а в этом году стала победителем международного архитектурного конкурса WAN Awards в категории «Образование 2016».
Копенгаген растет стремительными темпами, и поскольку каждый месяц его население увеличивается на 1000 человек, городу приходится расширять сеть образовательных учреждений – это и послужило отправной точкой данного проекта. Также учитывалось пожелание муниципалитета, чтобы новая школа стала активной частью района, который в настоящее время строится на месте бывшей промзоны.
В результате появилась школа South Harbour: новое государственное учреждение с углубленным изучением морского дела и науки. Школа приглашает детей из соседних домов, при этом взаимодействует с городом и принимает активное участие в жизни развивающегося микрорайона.
Дизайн определялся представлением о школе как месте, где осуществляется учебный процесс и социальный обмен. Первый этаж – естественное место сбора школьников, и он задуман как сочетание школьного двора и городской площади. Интересующиеся местные жители имеют доступ к пришкольной территории, функция которой – стимулировать движение и игры. По замыслу это социальное пространство предназначено как для всей школы, так и для малых групп, что выражается в организации помещений и территорий с учетом специфики возрастных потребностей и возможностей учащихся. Пространство крыши задействовано, открыто для местного населения и призвано способствовать физической активности. Со временем желающие смогут попасть и в классы, оборудованные для уроков по конкретному предмету, например, музыке и кулинарии. Большая лестница снаружи соединяет школу с водой, превращая ее в дополнительное учебное пространство. Тема города продолжается и внутри здания, где раздевалки и помещения для хранения спроектированы как маленькие домики, где можно пообщаться с друзьями.
Читайте также: Студия Хезервика построит в Нью-Йорке «Сосуд», образованный бесконечной лестницей
Развивающий опыт
Удивление и новизна – основополагающая концепция школы. На каждом этаже своя планировка и высота помещений. Такие изменения масштаба принципиальны в проекте, где просторные помещения с высокими потолками сочетаются с укромными невысокими. Дизайн отличается разнообразием горизонтальных и вертикальных связей и пространств, чтобы, перемещаясь внутри школы и снаружи, ученики, преподаватели и гости удивлялись, озадачивались и вдохновлялись. Поэтому частью концепции дизайна стали пары противоположностей, например, деятельность/отдых, светлое/темное, теплое/прохладное. В South Harbour создано много различных пространств и обстановок, способствующих приобретению знаний и формированию социальных навыков.
Технические решения, способствующие обучению: свежий воздух и акустика
В данной школе реализован ряд технический решений для создания комфортных климатических условий внутри помещений и контроля акустической среды при минимальном уровне энергопотребления.
Каждую ночь здание школы «омывается» автоматизированной системой, открывающей определенные двери и окна на фасадах и внутренних стенах. Таком образом воздух внутри полностью обновляется к следующему утру. Естественная вентиляция служит дополнением к механическому проветриванию.
В общий дизайн школы интегрированы энергетические решения: солнечные панели, высокоэффективная изоляция, «умное» управление освещением, использование материалов определенной плотности и другие.
«Зеленая» крыша – еще одна составляющая экологической привлекательности проекта. Поскольку различные исследования доказывают, что акустика имеет положительное воздействие на учебный процесс и общее самочувствие, в этом проекте ей уделялось особое внимание.
Читайте также: Muxin Design создали монохромный дизайн офиса для китайской IT-компании Intoo
Проект, удостоенный наград
Школа South Harbour School получила две престижные награды в Дании: «Здание года – 2015» и «Лучшее школьное здание года – 2015».