Морские и речные порты
Порт- это участок берега и прилегающая к нему водная площадь, где размещено оборудование для стоянки, погрузки, разгрузки и технического обслуживания судов. Часто рядом с местом, удобным для основания порта, возникал и быстро развивался город.
В воде и на суше.
Порт разделяется на две части – водную (акваторию) и сухопутную (территорию). В водной части располагаются портовые бассейны (гавани), окружённые причалами, портовые каналы, служащие для сообщения внутри территории порта, аванпорт (внешний участок порта), защищённая волнорезами (в период штормов здесь укрываются суда), и рейд (участок водного пространства, предназначенный для стоянки судна перед входом в порт). На суше располагаются молы — искусственные набережные, предназначенные для стоянки кораблей и погрузки товаров. Молы обычно строятся перпендикулярно или наискось к берегу, чтобы служить дополнительными волнорезами. Также в порту строят пирсы—помосты для причаливания (швартовки) судов с двух
сторон, погрузки-разгрузки и т. п. Кроме того, на территории порта располагаются железнодорожные пути и платформы, склады, площадки для недолгого хранения грузов, перегрузочные механизмы, подсобные предприятия и административные здания. У крупных портов обычно есть собственный флот—баржи, буксиры, плавучие краны и т. п. Порт оборудован погрузочными механизмами — кранами, транспортерами, насосными станциями. Очень важное оборудование порта — устройства для бункеровки (снабжения судов топливом), а также судоремонтные сооружения — эллинги и доки.
Разновидности портов.
Порты бывают морские и речные. Морские порты могут располагаться на открытом берегу ( береговые ), в естественной лагуне, отделенной от моря песчаной косой ( лагунные), в устье реки ( устьевые ) или в глубоководной части крупной реки либо канала ( внутренние ). Речные порты строят на свободных реках, судоходных каналах, водохранилищах или озёрах. По назначению все порты можно разделить на: торговые ( универсальные или специализированные – например, угольные, нефтяные или контейнерные), рыбные пассажирские, военные, специальные, а также порты-убежища. Крупные универсальные торговые порты обычно бывают разделены на отдельные зоны различного назначения.
Доки.
Для постройки или ремонта корпуса корабля пользуются доком в виде специального строения или плавающего комплекса. Сухой док – это бассейн с герметичными воротами и стенами из железобетона или металла. Когда корабль построен, бассейн наполняется водой, ворота открываются и выпускают судно. Требующий ремонта корабль входит в док, вода после закрытия ворот выкачивается, и судно оседает на специальные подпорки ( кильблоки). Плавучий док удерживается на поверхности воды с помощью поплавков – «понтонов». Чтобы погрузить док в воду, насос наполняет отсеки понтона водой, когда док нужно поднять, вода выкачивается. Если Вам понадобятся поставки, ввод в эксплуатацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание судового оборудования, то рекомендуем обращаться на сайт mpsystems.ru.
Морской порт.
Морской порт – как следует из его названия – располагается у берега моря. Для того, чтобы морской порт мог функционировать, необходимо обеспечить достаточную глубину водного канала ( минимум 40 футов, 1 фут-30,48 см) и места, предназначенного для стоянки кораблей. Для такого порта обязательно нужны сооружения, защищающие от волн и ветра ( молы и волнорезы ), сигнальное оборудование (маяки) и доступ транспортных средств ( железнодорожных путей, трубопроводов, автомобильных дорог).
Капитан порта.
Обязанность капитана порта – обеспечить безопасность плавания кораблей по всей акватории порта. Он отвечает за безопасность судов, их экипажей, пассажиров и груза, руководит лоцманской службой, управляет движением кораблей в порту и на рейде. Капитан порта также может запретить кораблю выходить в море ( например, если судно повреждено или неправильно загружено).
Самые крупные порты мира ( с точки зрения товарооборота) – это Роттердам в Голландии, Сингапур, японские порты: Кобе, Нагоя, Тиба, Шанхай в Китае, Гонконг, а также Антверпен в Бельгии.