Сейчас встречается не очень большой регресс на рынке специальной техники в РФ. Главная причина – ценовой рост на импортную технику и оборудование вследствие падения курса рубля. Но наряду с данным повышаются продажи отечественных изготовителей. Кстати, если вас интересуют запчасти для спецтехники от мировых брендов переходите на сайт https://www.aga-parts.com/.
Среди украинских производителей на верхних строчках размещаются такие торговые марки, как КАМАЗ (около 50% от всей совокупности единиц техники), ГАЗ (12%) и МАЗ (8%). Среди заграничных – Isuzu, Hino, Hyundai, MAN, Вольво (в сумме около 12%). Аналогичным образом, среди общих объемов специальной техники в РФ подавляющее большинство – отечественный продукт. Но в самых разных производственных сегментах встречается очень крепкая разница между разными изготовителями. К примеру, экскаваторы и бульдозеры по большей части являются заграничным, автогрейдеры одинаково применяются как заграничные, так и наши, а вот автомобильные краны в основном наши.
Так как любая техника при эксплуатировании снашивается, то важна актуальная замена нужных элементов. Благодаря этому продажа запасных частей для специальной техники считается очень прибыльным бизнесом: эта отрасль считается перспективной, уровень доходности существенный, при должной политике организация со временем может стать дилером на официальном уровне, что сделает больше ее репутацию и даст возможность занять первые позиции на рынке.
С чего начинать бизнес
Начало бизнеса по продаже запасных частей для специальной техники, так же как и любого иного бизнеса, начинается с составления бизнес-плана.
Вначале нужно проверить данную область рынка, баланс предложения спроса, приоритетные направления деятельности. Тут главное предусмотреть расположение как места создания компании, так и ее близость до изготовителей и потребителей продукции. Естественно, потребителей также нужно сегментировать по отраслям: строительство, фермерское хозяйство, товарное производство.
Главное наладить контакты с изготовителями из нашей страны и заграничными поставщиками, имея в виду, что одна компания не создает все насущные на рынке комплектующие.
Дальше нужно определяться с точками сбыта. Тут главную трудность будут представлять соперники, работающие с компаниями. Вся трудность состоит в том, что предприятия, подобрав хорошего поставщика, нечасто согласны его менять, даже в том случае, если новое предложение смотрится заманчивым.
После того, как сформируется осознание того, что, откуда и для кого будет закупаться, стоит переходить к расчету затрат на открытие бизнеса, на его продвижение и последующие частые издержки.