С возникновением технологии навивки и производства проката цепи были заменены легкими стальными канатами. Кстати, если вас интересуют цепные стропы переходите на сайт steel-prom.com. Совершенно недавно цепи, и средства строповки получили новое рождение. В странах Европы в 1980-х годах возникло новое поколение цепей – цепи круглозвенные 8-го класса качества, грузоподъёмность которых на 50% превосходит грузоподъёмность цепей 3-го и 5-го классов качества. Масса стропа из цепи 8-го класса составляет всего 30% массы стропа подобной конструкции 3-го класса . Таким образом был устранен главный минус, и сейчас стропы цепные такие же по массе с канатными, и в большинстве случаев предпочтительны.
Стропы цепные 8-го класса имеют несколько положительных качеств в сравнении с стропами грузоподъемными. К примеру, чтобы взять «на удавку» груз – канат из стали больших диаметров как правило невозможно согнуть. Чтобы сложить цепной строп надвое аналогичной или большей подъемности груза, не потребуется больших усилий. Стропы цепные 8 класса намного безопаснее в работе. Во время эксплуатации стального каната верхние слои проволки переламываются, и возникают острые, волоски из металла; более того, высокий риск разрыва каната при подъёме груза. Все это влечёт к серьезным травмам и ущербам. Цепь, сначала пластически деформируется. Это крепится при зрительном осмотре, что дает возможность своевременно конфисковать ее из эксплуатации. Контролировать состояние строп цепных на пригодность к работе очень легко, если вовремя проводить обмеры диаметра и шага цепи.
Стропы цепные легко ремонтировать и они намного долговечные, чем канатные. При правильном использовании, т. е. при оказании своевременного ремонта и замене износившихся компонентов, стропы цепные могут прослужить почти что неограниченно время. Существую такие сферы использования, где без цепных грузоподъёмных средств не получиться обойтись. из всех вариантов грузоподъёмных стропов только стропы цепные используются при открытом огне и большой температуре, а еще, для движения и подъёма грузов с острыми кромками без специализированных протекторов.
Конструктивно стропы разделяют на:
стропы с замкнутыми ветками (СЦ 2вз, СЦ1вз)
стропы одноветвевой (вид 1СЦ, ВЦ)
стропы двухветвевой (2СЦ)
стропы трехветвевой (3СЦ)
стропы четырехветвевой (4СЦ)
стропы кольцевые (УСЦ)
При типовой коплектации грузоподъёмность строп цепных 8-го класса может составлять от 1,12т. (цепной диаметр 6 мм) до 54,0т. (цепной диаметр 32 мм).