Сейчас профессионалы много раз указывают на то, что процедура получения налоговых льгот не выполняется регулярно и целенаправленно. 2002 год, который отличается ужесточением налогов, показал, что обычный подход сотрудников налоговой администрации не позволителен там, где идет речь о разработке месторождений и во многих других случаев. Но за последние десятилетие серьезные правки в налоговый кодекс также не были внесены. Кстати, если вас интересует сопровождение налоговых проверок, переходите на сайт usconsalt.ru.
Схема получения налоговой льготы сегодня выглядит так: компания подает заявку в соответствующее министерство, в которой указывает просьба получить налоговую льготу по определенному месторождению (например). Информация экономического характера также приводится, но проверить ее правдивость у должностных лиц возможности нет. В результате компания все же получает налоговую льготу (приблизительно в половине случаев), хотя настоящих оснований для этого нет. Для получения льготы новым предприятием необходимо в первую очередь его зарегистрировать и получить свидетельство плательщика НДС. Проходит регистрация предприятия в соответствии с правилами.
Системности в таком вопросе нет никакой. В течении последних трех лет Министерство энергетики предпринимало попытки к кардинальному изменению системы налогообложения, однако в реальности никаких хороших результатов не было получено.
В апреле этого года было принято распоряжение, касающееся шельфовых проектов. Впрочем действовать оно начнет исключительно с 2016 года, а что сделать до той поры – непонятно. Месяцем позднее возникло еще одно распоряжение, целью которого было стимулирование разработок трудноизвлекаемых природных ископаемых. В результате был дифференцирован НДПИ по проницаемости, информация о которой пребывала в госбалансе. Знатоки знают, что критерий этот в работе достаточно тяжело мерить, благодаря этому по настоящему пройти госэкспертизу и получить не менее настоящие цифры как правило невозможно.