Большинство технических устройств и механизмов в своей конструкции имеют подшипники. С их помощью обеспечивается принятие и передача нагрузки на другие части механизма. Происходит данный процесс путем вращения, качания, скольжения, линейного перемещения. При этом обеспечивается наименьшее сопротивление. В подшипниках качения в качестве тел, уменьшающих трение, используются шарики и ролики. Метод скольжения основывается на использовании гладких, смазываемых поверхностей. Наряду со стандартными конструкциями изготавливаются данные устройства специального назначения. Основной отраслью их использования является машиностроение.
Чем руководствуются при выборе подшипников
При выборе этих незаменимых устройств очень важно проявить профессиональный грамотный подход. Выбор зависит от назначения, конструкции механизма, в котором его предполагается использовать. Также следует учитывать условия работы агрегата, в котором будет задействован подшипник. От правильности выбора зависит качество работы механизма. Подшипник, соответствующий условиям эксплуатации, будет отлично выполнять свои функции, обеспечивая надежную работу всего агрегата, где он применяется. Благодаря его надежной работе равномерно распределяется нагрузка на другие составляющие механизма.
Для выбора следует руководствоваться следующими моментами: величиной и направлением нагрузки, которая будет прилагаться, временем работы, скоростью вращения. Подшипник должен выдерживать три вида нагрузки: радиальную, осевую, комбинированную. Направление нагрузки является определяющим фактором при выборе его типа. В зависимости от вида нагрузки применяют следующие типы:
- радиальный,
- упорный,
- радиально-упорный.
Размер подшипника выбирается в соответствии с требуемыми параметрами. На его выбор влияет также динамическая грузоподъемность, которая является совокупностью таких факторов как величина нагрузки и требуемый срок службы. Форма тела качения подбирается в зависимости от скорости вращения. Высокие скорости вращения требуют роликовых и игольчатых форм, которые отличаются большой площадью пятна качения. Внешний вид подшипника также имеет значение. Кольца должны иметь ровную и гладкую поверхность. Качественные изделия отличаются закаленной поверхностью. На ней не должно быть царапин, заусениц, следов коррозии.