Ассортимент используемых сегодня строительных материалов при возведении и ремонте помещений очень велик, при этом производить их все в одном месте или в каждом регионе невозможно и экономически нецелесообразно. Связано это с разными факторами – наличие сырьевой базы, рабочей силы, условий для логистики и т.д. Поэтому, чтобы мы с вами могли купить строительные материалы с полок магазинов или на рынках в своем городе, они предварительно должны преодолеть довольно большой путь, который может насчитывать от нескольких десятков до нескольких тысяч километров.
Вариантов доставки строительных материалов существует достаточно много – воздушным, железнодорожным, водным или автомобильным транспортом. Зачастую, в особенности при транспортировке импортных товаров, используется комбинированный способ доставки двумя видами транспорта. Для этого привлекают грузчиков на склад. Так, например, изначально строительные материалы пакуются в контейнеры и погружаются на морской или авиационный транспорт, а после их прибытия в морской порт или аэропорт на территории нашей страны и проведения всех соответствующих процедур пограничного и таможенного контроля данные контейнеры с грузами перегружаются и крепятся на грузовые автомобили. И уже эти грузовые автомобили доставляют данный груз к строительным площадкам или складам торговых сетей. Именно так осуществляются основные грузоперевозки по России, поскольку такой способ обеспечивает максимальную комбинацию экономии и оперативности доставки.
Если же вообще говорить об экономической целесообразности разных видов доставки, то транспортировка авиационным транспортом используется относительно редко, да и то только в случае со строительными материалами очень высокой стоимости или же при необходимости их срочной доставки. Наибольшую же экономичность дает морской, а после него железнодорожный транспорт – здесь теряется оперативность, однако себестоимость строительных материалов и строительства в общем возрастает на минимально возможный уровень.