По всей видимости, реклама была известна еще во времена глубокой древности, когда первобытные люди сообщали друг другу о местонахождении очередного буйвола. А разве делиться с друзьями в сети интересной ссылкой не означает распространять рекламу? Однако прообразом современной наружной рекламы, по всей видимости, стала прибитая над входом в дом ремесленника медвежья шкура или глиняный горшок, означающий, что здесь можно купить или заказать, как сейчас принято говорить, керамику. Похоже на современные вывески, не правда ли?
Но почему наружная реклама известна столько времени и до сих пор успешно используется для продвижения товаров, услуг или повышения узнаваемости бренда? В чем секрет ее эффективности и что представляет собой современная наружная реклама вообще?
По сути, различные вывески, буквы из металла и рекламные щиты сегодня работают по тому же самому принципу, что и головной убор, укрепленный над дверью шляпника, или огромный сапог, стоящий у ворот сапожника. Они, как и прежде, сообщают потребителю важнейшую для него информацию типа «здесь можно купить или заказать» те или иные полезные вещи или необходимые услуги. Строго говоря, именно в этом и заключается вся задача рекламы.
Наружная реклама, несмотря на некоторые ее недостатки вроде отсутствия адресности и недостаточной оперативности, имеет огромнейшие преимущества перед всеми другими видами.
Одно из них – красочность и информативность при предельной лаконичности. Так, известные всем неоновые трубки успешно используются для создания многоцветных светящихся динамичных надписей и графических элементов, что повышает информативность рекламы, которая теперь может работать и в ночное время. А большие рекламные щиты, размещенные на глухих стенах домов или установленные вдоль транспортных магистралей, непременно обращают на себя внимание проходящих и проезжающих мимо людей. Оборудование для производства наружной рекламы позволяет сделать такую рекламу разнообразной.
Вот только при их создании нужно помнить, что лаконичность еще не значит отсутствие информации, то есть в дизайне щита или вывески непременно должен найти отражение логотип фирмы и рекламируемый товар, причем в наиболее понятной и доступной форме.
Одним из видов наружной рекламы с довольно большим допущением можно назвать и различные информационные таблички, хотя с этим утверждением можно и поспорить. И все же красивые и элегантные латунные таблички на дверях сродни вывескам, поскольку также говорят потребителю или клиенту о товарах или услугах, которые можно найти там, за дверью.
Видов рекламы, использующих самые современные цифровые и информационные технологии, сейчас известно много. Но старая добрая наружная реклама будет еще долго исправно выполнять свои функции.