Ошибка 404 — это, по сути, URL-адрес без содержания. Технически это код ошибки HTTP-ответа, указывающий на то, что клиент может подключиться к серверу, а сервер не может найти запрошенный файл.
Удаление продукта, статьи или любой подстраницы
Чаще всего с ошибкой 404 вы сталкиваетесь в интернет-магазинах, для которых характерно большое количество подстраниц. Иногда в интернет- магазине попадаются товары, которые «исчезают» из предложения магазина.
Причин этому может быть много, но наиболее распространенными являются:
- товар был распродан;
- товар изъят из магазина/предложения производителя.
В таких случаях администратор магазина часто отключает отображение товара в магазине или удаляет товар, чтобы он перестал существовать по текущему URL для пользователей и поисковых систем — таким образом создается страница с багом.
Предоставление неверного URL
Так называемые опечатки в URL-адресах могут привести к багам на вашем сайте. Представьте себе ситуацию, в которой пользователи определенного интернет-форума делятся мнением о данном интернет-магазине — достаточно одному из пользователей случайно сделать опечатку в URL, который они хотят поместить в свой комментарий. Таким образом, последующие посетители и роботы поисковых систем, «перейдя» по этой ссылке с опечаткой, переходят на сайт магазина.
Как она влияет на SEO и пользователя?
Многие владельцы веб-сайтов не осознают, сколько их страниц с ошибкой 404 ежедневно отображается пользователям и роботам поисковых систем. Какое влияние оказывает страница с кодом 404 на SEO и пользователей и как бороться с этими страницами.
Воздействие на клиентов и показатель отказов
Часто пользователи, которые приходят на ваш сайт с кодом 404, приходят из поисковой системы или кликают по неверно указанной ссылке. В таких случаях можно предположить, что пользователь уже осознает, чего он ожидает — зайдя, например, из поисковой системы, он должен был заранее ввести запрос, после чего ему отобразился ваш сайт. В такой ситуации, когда потенциальный клиент увидит страницу с ошибкой 404 вместо ожидаемого контента, он, вероятно, покинет страницу в течение нескольких секунд и воспользуется другой в списке результатов поиска. Это может привести к высокому показателю отказов на нашем веб-сайте и потере доверия к нашему веб-сайту.
Влияние на SEO
Если на вашем ресурсе имеются ошибки, то их нужно исправлять. Студия https://продвигаем-сайты.рф не только поправит различные баги на вашем ресурсе, но и там пожно заказать такую услугу: раскрутка сайта в Москве и области в топ поиска Яндекс и других поисковых систем.
В случае отдельных ошибок 404 весь сайт не должен существенно терять свою видимость в поисковой системе — потеря органического трафика в таких случаях будет касаться только тех подстраниц, которые прекратили свое существование на сайте в одночасье.
Это связано с тем, что поисковая система в первую очередь заботится о том, чтобы страницы с высокими позициями соответствовали намерениям интернет-пользователей. Однако, если ваш продукт перестанет существовать в одночасье, наш сайт перестанет соответствовать этим намерениям и, следовательно, рано или поздно потеряет свою высокую позицию по данному ключевому слову. Следствием этого будет снижение органического трафика на сайте.
Как заинтересовать пользователя несмотря на ошибку 404
Страницы с кодом 404 есть и будут проблемой, которая потребует периодического анализа и оптимизации. Однако стоит подумать и о решениях, которые в какой-то мере помогут решить проблему растущего количества страниц с сообщением 404, а заодно положительно повлияют на опыт пользователей и поисковых систем.
Товар временно недоступен
Если ваш товар временно недоступен – не удаляйте его и не скрывайте от пользователя на странице. Если вы знаете, что данный товар вернется в предложение магазина и это только вопрос времени – сообщите об этом пользователю. Это решение побуждает пользователя оставаться на нашем сайте и продолжать контакт с персоналом магазина, благодаря чему есть шанс сохранить «связь» с потенциальным покупателем. Если вы видите обычную страницу с ошибкой 404, велика вероятность, что пользователь через несколько секунд покинет сайт.
Похожие продукт
В случае, если ваш товар не вернется в предложение магазина, но вы в состоянии предложить аналогичные товары, выполняющие те же функции – не удаляйте страницу недоступного товара, а используйте ее для информирования о недоступности товара и предложения похожих продуктов. Таким образом, есть шанс, что вы сможете использовать трафик на сайте с недоступным товаром для рекламы другого, аналогичного товара.
Перенаправление 301
Если ваш товар навсегда снят с предложения магазина и у вас нет похожих на него товаров, и вы не хотите вводить пользователей в заблуждение, что данный товар временно недоступен – вы, вероятно, отключите возможность показа этого товара в вашем магазине или удалите его. В этом случае стоит проанализировать, генерирует ли данный продукт, точнее, его URL-адрес еще трафик и есть ли на него ссылки с внешних доменов.
Оптимизируйте страницу ошибки 404
Когда ни одно из вышеперечисленных решений не может быть реализовано на вашем сайте — а удаленные товары будут отображать страницу с этой проблемой, не забудьте оптимизировать ее для SEO и UX.
Побудите клиента продолжить просмотр вашего сайта, и сделать это можно как минимум несколькими способами:
- позаботьтесь об интересном и оригинальном способе представления страницы с ответом в виде специального графического оформления;
- предложить перейти к самым популярным товарам в вашем магазине;
- предложить использовать внутреннюю поисковую систему магазина, чтобы найти интересный товар;
- предложить специальный код скидки для покупок из-за проблем, с которыми столкнулся покупатель.