Как отличаются виды турникетов и как подобрать идеальные вариант? Читайте публикацию или обратитесь к нашим мастерам! Кстати, если вас интересуют турникеты, переходите на сайт global-id.ru/catalog/48/0039045/?sphrase_id=151511.
Для тех, кто нынче собирается подобрать и приобрести турникет я расскажу про них подробно, чтобы вы могли сделать сознательный выбор своими силами, ну или, как минимум, стали лучше в них разбираться.
Турникет считается одним из очень распространенных компонентов СКУД, отвечающим за пропуск посетителя на контролируемую территорию. Спектр выпускаемых промышленностью турникетов очень широк. Как говорят, от самых недорогих до премиальных. Постараюсь обозначать разные типы данных устройств и привести варианты определенных турникетов, которые отлично себя проявили во время эксплуатации, и которые мы советуем нашим покупателям и заказчикам.
Турникет типа Трипод
Итак, самый популярный и часто устанавливаемый турникет – это турникет типа «трипод». В большинстве случаев собой представляет стойку с установленным стопорным механизмом и тремя преграждающими рейками. Явный плюс турникетов данного типа – это практичность и разумеется, цена. Минус – это довольно неширокая (500-600 мм) ширина контролируемого прохода. В случае установки турникета в широком коридоре потребуется дополнительный преграждающий конструктов (забор).
Роторный турникет
Следующий по типу – это роторный турникет. Бывает полу- и полноростовой. Собой представляет вертикальную ось, на которой закреплены 3 или 4 «лопасти», являющиеся преграждающими элементами. Можно себе представить револьверные двери в центре для торговли или аэропорту – они считаются вариацией на тему роторного турникета. J «Лопасти » выпускаются из труб сделанных из металла разной формы или бывают стеклянные. Часто в действительности в роторный турникет может быть вмонтирован металлоискатель, весы или иная аппаратура, она позволяет дополнительно контролировать посетителя на шаге прохода. Роторный полноростовой турникет считается одним из очень надежных компонентов, контролирующих проход посетителей. Очень часто, собственно роторные полноростовые турникеты ставятся вне помещений. Главный недостаток роторных турникетов – это слишком большая цена, невысокая пропускная способность, большие размеры.
Турникет Калитка
Самый легкий и великолепный турникет – это турникет-«калитка». Собой представляет вертикальную ось с перпендикулярно установленной преграждающей рейкой или створкой. Калитка может быть моторизованной или открываться рукой. Основной плюс турникетов типа «калитка» – это простота организации режима «всегда открыто» и как последствие – большая пропускная способность. Довольно часто подобное решение применяется при организации выхода служащих с предприятия в часы «пик».
При подборе турникета необходимо смотреть на его климатическое исполнение (температурный диапазон воздуха, влагозащищенность), на способность пропуска турникета (в большинстве случаев, проход количества человек за минуту).
Внешне турникеты отличаются на сделанные из полированной нержавейки (к примеру, турникет ОМА 26.561) или окрашенные краской на основе порошка.
Довольно часто базовая поставка турникета типа «трипод» в себя не включает преграждающие рейки, которые поставляются отдельно. Рейки бывают выполнения «стандарт», т.е. просто жестко зафиксированный преграждающий компонент, или выполнения «антипаника». При эксплуатации реек «антипаника» во время появления нештатной ситуации (к примеру, пожар) рейка просто сдвигается в сторону и убирается человеком, таким образом обеспечивая свободный проход людей через турникет. Многие модели турникетов (к примеру, модель турникета Praktika T-01 производства завода «Восстановление»), имеет моторизированный привод преграждающих реек. Во время появления сигнала «тревога» преграждающие рейки турникета автоматично складываются, освобождая проход. Во всяком случае, мы советуем присоединить управляющий выход от охранно-пожарной сигнализации к турникету для его разблокировки случае пожара.