Специалисты компании М-Агро рассказали о том, как фермеру пахать подешевле.
Источник: www.zemmash.com
Плужные запчасти при вспашке неизбежно изнашиваются, но в норме этот процесс предсказуем: он идет с рассчитанной скоростью. Ошибки в эксплуатации плуга ведут к возрастанию скорости износа. Плуг требует более частого ремонта, что в итоге удорожает вспашку. Себестоимость продукции растет, а ваше конкурентное преимущество на рынке падает, и это грустно.
Снизить эксплуатационные затраты – это…
Фермеры по-разному подходят к этому вопросу. Один выбирает путь «колхозить» и «шаманить» из подручных материалов, другой покупает доступные быстроизнашиваемые детали, третий считает, что уж лучше потратиться на качественные запчасти, они прослужат дольше.
Все варианты рабочие – для своих условий. Поэтому начала стоит посчитать доступные ресурсы и определиться со стратегией, сокращение каких статей расходов приведет к снижению себестоимости товаров.
Не экономим, а оптимизируем
Сосед сказал, что дешевле провести ремонт изношенных деталей, чем покупать новые? Не поленитесь составить смету. Работа с металлом требует хорошей технической оснащенности фермерского хозяйства, навыков и времени. К тому ж мастерскую надо где-то разместить. Закупка материалов, кузнечного и сварочного оборудования не всегда экономически выгодна для некрупных КФХ. Возможно, у соседа есть доступ халяве, а вам придется все приобретать по рыночной стоимости, и сумма выходит такая, что проще покупать фирменные запчасти.
Друг советует дорогие супер-корпуса, у которых ресурс вдвое выше, чем у тех, что вы обычно покупаете? Доставайте калькулятор. Супер-пупер будут ехать издалека долго, дешевые вам привозят по звонку и бесплатно. А у вас график плотный, и любая задержка транспортной компании обернется убытками.
В каждом хозяйстве уникальный набор ресурсов и свои лимитирующие факторы – и это не всегда деньги. Иногда это время, свободное место, рабочие руки, налоговая нагрузка, взятые на себя обязательства и т.д.
Универсальные советы, которые всегда работают
Правильная эксплуатация плуга всегда ведет к сокращению эксплуатационных затрат на его ремонт и обслуживание.
1. Проведите настройку плуга
При несвоевременном обслуживании и неграмотной настройке плуга изменяется угол атаки и тяговое усилие. Это приводит не только к перерасходу ГСМ, но и к чрезмерному износу рабочих органов и несущих конструкций, их поломкам и росту эксплуатационных затрат.
Настраивать плуг необходимо согласно инструкции по его эксплуатации. Не игнорируйте рекомендации производителя! Особое внимание стоит уделить установке глубины вспашки. Каждый лишний сантиметр добавляет до 7% к расходам.
2. Учтите механический состав почвы
Мелкие минеральные частицы грунта действуют на корпус отвального плуга как абразив. Если в грунте высокое содержание абразивных частиц, рабочие органы изнашиваются быстрее. На песчаных почвах процесс идет наиболее интенсивно.
Для почв с легким гранулометрическим составом и высокими абразивными свойствами имеет смысл посчитать стоимость использования деталей с повышенной износоустойчивостью. При их изготовлении применяют высокопрочное покрытие, устойчивое к истиранию, специальные наплавки или пластины. От обычных запчастей их отличает маркировка HD и более высокая цена, которая зачастую нивелируется снижением эксплуатационных расходов.
3. Не превышайте скорость движения
Сопротивление плуга определяется по формуле Горячкина: оно повышается с увеличением веса плуга или скорости движения. Возросшее сопротивление быстрее изнашивает рабочие органы. Для стандартных оборотных плугов ПЛН высокими считаются скорости более 7 – 8 км/ч. Настроить плуг для вспашки на таких скоростях возможно, но это обернется увеличением износа на 15% и возрастанием общих затрат до 40%.
4. Используйте дополнительное оборудование
Дисковые ножи позволяют работать по пожнивным остаткам, экономя силы на их уборку и минимум 3% ГСМ. Применение предплужников на старопахотных и слегка задерненных землях не только улучшит качество вспашки, но и поможет сохранить ресурс основных корпусов. Предплужники тоже изнашиваются, но стоимость их ремонта или замены ниже, чем деталей основного корпуса.