Трехфазным переменным током снабжаются только промышленные предприятия. В жилые же дома подается однофазный переменный ток. Если обмотки электромагнита запитать таким током, то напряженность магнитного поля будет изменяться вместе с силой тока в обмотках, но во всех одинаково. Поле электромагнитов будет неподвижно, и вращение его в такой системе не возникнет.
Кстати, выбрать частотный преобразователь 1,5 кВт 220 В. можно на сайте eds-privod.ru.
Однако если каким-нибудь образом начать вращать вал, то стержни начнут смещаться относительно магнитного поля. При этом создается ситуация, подобная той, которая была, когда стержни были неподвижны, а магнитное поле двигалось относительно них. Для возникновения электромагнитной индукции безразлично, что движется, а что в покое, нужно, чтобы было относительное смещение. Следовательно, электромагнитной индукцией в стержнях будет создаваться ток, взаимодействие тока с магнитным полем приведет стержни в движение, а они заставят вращаться вал.
Как создать первоначальное вращение? Асинхронные двигатели однофазного тока имеют две обмотки, сдвинутые друг относительно друга на 90 градусов. Одна из них рабочая, другая – пусковая. Пусковая подключается к сети через конденсатор. Изменения переменного тока в цепи, содержащей конденсатор, и в цепи, его не содержащей, не совпадают по времени. Благодаря сдвигу в изменениях тока и в положении обмоток оба эти электромагнита образуют вращающееся магнитное поле, а оно дает начальное вращение стержням. В дальнейшем, спустя некоторое время после включения двигателя в сеть, конденсатор подзаряжается, и ток через пусковую обмотку значительно уменьшается и уже не играет активной роли в работе двигателя.
Замечательное качество асинхронного электродвигателя – простота устройства его вращающейся части, ротора. Не нужно сложных контактных устройств, чтобы подвести к движущемуся ротору ток для взаимодействия с магнитным полем, он сам создается в роторе благодаря электромагнитной индукции. Не нужны сложные обмотки из множества витков провода – их заменяет простейшая конструкция из стержней. Не только не нужно принимать меры по электрической изоляции их друг от друга, более того, они просто соединяются накоротко, благодаря чему еще более упрощается и делается более прочной конструкция ротора и его изготовление. Эти двигатели так и называются – электродвигатели с короткозамкнутыми обмотками.
Асинхронный электродвигатель имеет еще одно прекрасное свойство. Он как бы соединяет в себе двигатель и автоматику для его саморегулирования в различных режимах. Представим себе, что устройство, которое приводится во вращение двигателем, в какой-то момент начинает оказывать большее сопротивление вращению. Естественно, скорость вращения вала замедляется. Но это увеличивает разницу между скоростью вращения стержней ротора и вращающегося магнитного поля. Но электромагнитная индукция как раз и зависит от того, как они движутся друг относительно друга. Если выросла относительная скорость их смещения, значит, вырастут токи, наводимые в стержнях, а вместе с ними и силы взаимодействия их с магнитным полем. Это позволит преодолеть увеличивающееся сопротивление вращению. При уменьшении сопротивления вращению вала изменения пойдут в противоположную сторону. В итоге усилие, с которым вращается вал, уменьшится.