Сцепление для минитрактора – это необходимый элемент любой сельскохозяйственной машины. А если вас интересует сцепления для трактора, переходите на сайт as-agro.pro. Главная функция этого важного узла состоит в поддержании соединения моторной части и приводной передачи, а еще в отключении 2-ух таких элементов один от одного. Говоря иначе, муфта сцепления получает вращающий момент от мотора, и передает его на механизм трансмиссии.
Все поступающие на рынок минитрактора обязательно оснащаются уже готовым и правильно отлаженным сцеплением. Иное дело, когда потребуется сделать сцепление для самодельного минитрактора. В этом случае следует изучить разновидности таких механизмов для минитрактора, и также особенности конструкции некоторых видов.
По элементу, передающему вращающий момент от ДВС на коробку передач минитрактора, отличают такие разновидности муфт:
- фрикционные – очень часто фабричные модели минитракторов оборудованы собственно этими видами узлов. Они состоят из ведущей и ведомой части, и также системы управления. Обороты, создаваемые коленчатым валом ДВС, передаются при помощи ведущей и ведомой частей. Способность к работе элементов сцепления сильно зависит от фрикционных параметров материалов, из которых их делают. Если понадобится данный показатель ведущей и ведомой части механизма можно увеличить путем использования разных накладок, которые предназначены для уменьшения силы трения в любую нужную сторону;
- гидравлические – работа муфт сцепления данного типа базируется на усилии, создаваемом потоком жидкости для работы. Потом собственно рабочая жидкость действует на ведомую часть минитрактора. Если сила потока устойчивая на протяжении всего рабочего периода минитрактора, она называется гидростатической муфтой. Если усилие потока переменое, то такая муфта называется гидродинамической. Последний вид стал широко распространен в конструкции большинства современных мнитракторов. Такие узлы поддаются меньшому изнашиванию и выделяются более постоянной работой тягового устройства. Очень часто гидравлический муфты используются в случаях, когда в обиходе систематически применяется сеялка, косилка и борона для минитрактора;
- электромагнитные – в конструкции муфт данного типа соединение мотора и трансмиссии минитрактора обеспечивается магнитным полем, реже – специализированным порошком, обладающим магнитными качествами. Как магнитное поле, так и порошок призваны активизировать движущую силу и замкнуть созданное магнитное поле между деталями устройства.
В зависимости от характера трущихся между собой плоскостей, муфты могут быть таких видов:
- сухими – способны работать без наличия смазки;
- мокрыми – работают исключительно в условиях масляной ванны.
По числу предусмотреных в конструкции дисков, есть такие виды конструкций:
- однодисковые;
- многодисковые.
Крайне важной деталью многодискового устройства считается корпус, в середине которого расположена выемчатая поверхность. В нее ставятся диски с пазами, размещенными по внешней окружности. Во время работы они без преград вращаются вокруг собственной оси, и по очереди передают создаваемый двигателем вращающий момент от маховика мотора на детали трансмиссии.
Как сделать сцепление на мотоблок собственными руками?
Данным вопросом задаются многие фермеры, владеющие самодельными минитракторами. Перед тем, как дать ответ на него, необходимо разобраться в том, какой механизм легче всего собрать. Выделяют 2 вида конструкций, обладающих самый простой конструкцией: ременное и многодисковое, работающее в масляной ванне.
Клиноременный узел, сродни узлам прочих видов, также состоит из ведомых и основных деталей. В качестве ведомых деталей выступают шкивы.
Для сборки ременой муфты потребуется:
2 ремня, длиной не менее 14 см. Они сыграют роль задней и передней передачи;
ролики пружинного типа – отвечают за подходящее напряжение ремней;
2 направляющих рейки, обладающие размерами, похожими с параметрами шкивов,
направляющая пластина из толстой прочной стали.
Порядок действий во время сборки ременой муфты сцепления выглядит так: