Какие форматы коммерческой недвижимости пользуются наибольшим спросом: офисы, склады, торговые площади

Коммерческая недвижимость характеризуется доходностью более высокой, чем жилье. Эксперты считают, что доходность офисных помещений в среднем составляет 8-16% — это в 2 раза выше, чем доходность от аренды жилья, помещений стрит-ритейла (небольших магазинов) — 10-12%, складских — 10%.

Коммерческая недвижимость может стать отличным источником прибыли, если грамотно в нее инвестировать. Но сначала стоит разобраться, на какие помещения спрос самый высокий. Рассмотрим несколько вариантов. Статья подготовлена профессиональным игроком на рынке коммерческой недвижимости «Магазин Магазинов».

Офисные помещения

Офисы можно отнести к классическому варианту инвестирования. Такие помещения арендуются для разных видов бизнеса. в том числе их снимают адвокатские фирмы, IT-компании, бухгалтерские, торговые. Чтобы ваш офис был привлекателен для арендаторов, выбирайте его по удачному местоположению, например, возле транспортных развязок, главных улиц, автобусных остановок, узнайте, есть ли у здания паркинг.

Премиальными считаются те офисы, которые находятся в самых престижных частях городов. Их относят к классу А. Офисы классов В и С не такие дорогие. Самые популярные помещения площадью от 50 до 150 м2 в новостройках, строящихся бизнес-цетрах — они отличаются оптимальной стоимостью, по цене сделки сравнимы с покупкой квартиры. Большинство частных инвесторов могут себе это позволить.

Склады

Такие помещения нужны для того, чтобы размещать там товары, или для логистических центров. Как и в первом случае, нужно при выборе узнать побольше в возможностях логистики, инфраструктуре, размерах помещений. Инвестиции в склады выглядят самыми перспективными, ведь этот бизнес отличается стабильностью.

Торговые площади

Торговые площади позволяют зарабатывать, сдавая в аренду помещения под размещение магазинов, ресторанов, кафе. При выборе площади нужно обратить поток пешеходов, размещение поблизости от других торговых центров, зон для отдыха, транспортных магистралей и туристических маршрутов. Чем больше у бизнеса может быть посетителей, тем более привлекательной будет ваша торговая площадь для нанимателей.

Обязательно нужно оценить, насколько рынок насыщен недвижимостью, предназначенной под торговые цели, и конкуренцию. Самые востребованные в данное время — помещения с площадью от 50 до 100 м2, спрос на такую недвижимость составляет приблизительно ⅓ от общего. Большие помещения площадью от 500 м2 не пользуются таким спросом, часть сделок с такой недвижимостью составляет всего 5% и рассчитана на большой бюджет.