Пуск любого ДВС имеет несколько последовательных этапов: прокручивание коленчатого вала стартером; воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах; увеличение частоты оборотов коленчатого вала до хода в холостую. Кстати, если вас интересует диагностика и ремонт дизельных двигателей Doosan обращайтесь на сайт https://mototech.ru/service/remont-dizelnih-dvigateley/remont-doosan/.
В случае двигателя на дизеле воспламенение происходит от разогретого в результате быстрого сжатия воздуха. Температура, которая нужна для этого, составляет ориентировочно 250 °C.
Для уверенного пуска данная температура должна достигаться даже при низкой температуре окружающего воздуха в зимний период и охлаждающей жидкости.
Укажем главные причины, мешающие быстрому пуску мотора:
невысокая скорость вращения коленчатого вала, и, как правило более невысокие конечные температуры, т. к. часть сжимаемого воздуха «уходит» через щели между поршневыми кольцами, поршнем и стенкой топки, а еще, из-за отсутствия масляной пленки на стенках цилиндра, которая содействует большей герметичности;
теплопотери на нагрев холодных стенок топки; данная причина очень сильно вырисовывается на моторах с разделенными топками, т. к. они имеют большую поверхность; очень высокое трение в механизмах, обусловленное невысокой температурой, и как правило, высокой вязкостью масла для мотора;
образование парафина в дизтопливе при низкой температуре.
Попробуем понять, какие действия предпринимаются для борьбы выше описанных причин. Подготовка топлива Не допустить выпадение парафина при невысоких условиях можно путем подогрева самого топлива либо топливного фильтра.
Также, нефтехимическая промышленность производит специализированные виды дизельного топлива, которое предназначено для холодного периода года. В него совсем не нужно добавлять бензин, керосин или специализированные присадки.
Предвпускной разогрев топлива В системах непосредственного впрыска используется как погодрев впускного воздуха (на грузовиках ) , так и применение свечей накаливания (на легковых автомобилях).
В случае систем с распределенным впрыском применяются только свечки накаливания. Главная задача подобных мероприятий – смягчение испарения топлива для гарантированого возгорания. Современные свечки способны разогреть горючее за считанные секунды, вследствие чего возможен быстрый пуск двигателя на дизеле в холод. Изменение показателей впрыска
Для облегчения холодного пуска одновременно меняют эти параметры впрыска:
делают больше цикловую подачу во время запуска, что дает возможность возместить утечки на конденсацию на холодных стенках топки;
передвигают «вперед» момент начала впрыска, возмещая задержки возгорания, подбирая данный момент так, чтобы воспламенение было в области ВМТ;
чем точнее будет поставлен момент начала впрыска – тем лучше, т. к. при раннем впрыске горючее конденсируется на стенках топки, а при позднем – воспламенение случится уже во время движения поршня вниз, что приводит к недостаточному ускорению последнего.