Как известно, промышленные здания предназначены для размещения в них какого-либо производства. Любое производство состоит из нескольких цехов, для размещения которых требуются достаточно большие пространства. Поэтому строительство промышленных зданий связано с применением таких конструкций, как фермы, колонны и ригели.
Производство ферм и ригелей таврового сечения в условиях строительной площадки оказывается невозможным. Это связано с тем, что для изготовления этих конструкций необходимы тщательные расчеты, а также специальное оборудование. Именно поэтому промышленные здания чаще всего выполняются в сборном варианте.
Первым этапом возведения промышленных зданий является устройство фундамента. Тут есть одна особенность. Практически всегда в качестве фундаментов для промышленных зданий используются отдельные фундаменты стаканного типа. Они предназначены для установки в них колонн с последующим бетонированием стыка колонны с фундаментом.
Земляные работы представлены устройством котлована не под все здание, а только под отдельные фундаменты, сложность проектирования которых заключается в достижении допустимой разности их осадок.
При возведении промышленных зданий целесообразно использовать гусеничные либо пневмоколесные краны. Такие краны обладают повышенной мобильностью, а также достаточной грузоподъемностью для того, чтобы осуществлять подъем тяжелых ферм и колонн. Использование башенного крана на строительстве промышленных зданий предполагает перерасход денежных средств. В первую очередь это связано с устройством достаточно длинных подкрановых путей, а также с невысоким коэффициентом использования грузоподъемности крана. Смысл этого коэффициента заключается в нерациональном использовании грузоподъемности крана, например, когда кран с грузоподъемностью 50 тонн используется для перемещения поддонов с кирпичами. Так происходит и с башенными кранами на строительстве промышленных зданий. Из-за достаточно больших габаритов здания, башенные краны, подающие груз в центр здания, работают практически на максимальном вылете своей стрелы, что влечет за собой автоматическое уменьшение грузоподъемности на данном вылете.
После монтажа фундаментов осуществляется монтаж колонн. Колонны устанавливаются в фундаменты с помощью кондукторов, предназначенных для выверки проектного положения колонн. Бетонирование стыка колонны с фундаментом производится с помощью жидкого мелкозернистого бетона. Очень часто в строительстве используется полурама рпс 24-3
После достижения бетоном 70 процентов проектной прочности приступают к монтажу ригелей. Ригели устанавливаются в уровне консолей колонн, а затем закладные детали ригелей привариваются к закладным деталям колонн. Ригели совместно со связями жесткости крестового либо портального типа обеспечивают геометрическую неизменяемость смонтированных конструкций.
Следующим этапом является установка ферм. Они крепятся на колонны, после чего осуществляется приварка закладных деталей ферм к закладным деталям колонн. Выполнение монтажа ферм способствует обеспечению устойчивости в плоскости здания. Для обеспечения устойчивости из плоскости здания устанавливаются горизонтальные связи в уровне низа стропильных конструкций, после чего осуществляется монтаж плит покрытия. После выполнения заделки стыков и швов плит покрытия смонтированный каркас начинает работать в качестве пространственной схемы, что способствует повышению его прочности и устойчивости.