Битум – это вязкий материал, который получается после обработки угля, нефти, сланцевых смол и торфяных экстрактов. Этот вязкий материал является важным компонентом асфальтовой смеси, связующим остальные входящие в ее состав элементы, и активно применяется в дорожном строительстве. Если вас интересует дорожный битум, переходите на сайт mm-tr.ru.
В зависимости от составляющих и параметров отличают несколько вариантов битума:
Чистый битум – считается побочным материалом при добыче нефтепродуктов. Отличается большой стойкостью к влиянию кислот, щелочей, воды.
Строительный битум – продукт нефтяной перегонки и смешивания с самыми разными строительными элементами (останками маслопроизводства и др.). Для работы с материалами для кровли и для работ на высоте в большинстве случаев применяется битум марки БНК 45/180, БНК 45/90, БНК 90/40 или БНК 90/30. Отличаются большой стойкостью к намоканию и действию больших температур. Если сравнивать с кровельными битумами, строительные имеют высокую сопротивляемость возгоранию.
Ключевые характеристики, по которой можно дать оценку качеству битума:
• растяжимость,
• температурные показатели по хрупкости,
• температурные показатели по размягчению,
• уровень пенетрации.
Исходя из этого, химические добавки для битумов направлены на улучшение данных характеристик. Цена битума зависит от качества и целевого использования строительного материала. Оптимизированные марки, стойкие к высоким нагрузкам и обладающие хорошей растяжимостью, стоить будут дорого. В основном, все нужные критерии показаны на маркировке битума.
Использование битума
Разновидность битума определяет область его использования в строительстве.
Настоящий битум
Сегодня строительный или дорожный битум пользуется высокой востребованностью. Но невзирая на неоспоримое превосходство искусственного битума в массовом строительстве, настоящий или настоящий битум успешно используется в других сферах промышленности.
Настоящий битум со специальными свойствами (неокисленный состав) наиболее востребован для строительства дорог в государствах запада. Неокисленный качественный битум можно делать исключительно на оборудовании нового поколения. На Западе есть масса аналогичных производств, чем и поясняется разница в популярности природного битума на территории постсоветского пространства и в государствах запада. Ощутить данную разницу может любой автолюбитель, сопоставив качество полотна дороги.