В Шотландии изобрели совершенно новый метод утилизации пластиковых отходов: из пластика теперь станут строить сверхпрочные дороги. Первое на весь мир дорожное полотно чисто из одних пластиковых отходов уже уложили в графстве Камбрия, находящемся на северо-западе Англии компанией MacRebur.
Пластик предложили использовать на месте битума, который содержится в составе асфальтированного покрытия. Нынешняя разработка и изобретение представителям компании пришлась по душе при визите в Индию, после того, как они смогли наблюдать то, что граждане страны заполняли пластиковыми отходами различные дорожные ямы и выбоины, а затем все поджигали. Для того, чтобы сделать инновационное дорожное покрытие пластиковый материал делают помельче, образуя гранулы, а уже потом добавляют в асфальтовую смесь, заменяя таким образом битум. По мнению разработчиков проекта, такая смесь на 60 процентов прочнее и в десять раз дольше прослужит, чем классическое дорожное покрытие.
Подробности этой технологии фирма не раскрывает, однако учёные подчеркивают, что воплощение похожих инноваций даст возможность как увеличить срок службы автодорог, так и частично решить проблему с утилизацией отходов пластика.
В Шотландии изобрели совершенно новый метод утилизации пластиковых отходов: из пластика теперь станут строить сверхпрочные дороги. Первое на весь мир дорожное полотно чисто из одних пластиковых отходов уже уложили в графстве Камбрия, находящемся на северо-западе Англии компанией MacRebur.
Пластик предложили использовать на месте битума, который содержится в составе асфальтированного покрытия. Нынешняя разработка и изобретение представителям компании пришлась по душе при визите в Индию, после того, как они смогли наблюдать то, что граждане страны заполняли пластиковыми отходами различные дорожные ямы и выбоины, а затем все поджигали. Для того, чтобы сделать инновационное дорожное покрытие пластиковый материал делают помельче, образуя гранулы, а уже потом добавляют в асфальтовую смесь, заменяя таким образом битум. По мнению разработчиков проекта, такая смесь на 60 процентов прочнее и в десять раз дольше прослужит, чем классическое дорожное покрытие.
Подробности этой технологии фирма не раскрывает, однако учёные подчеркивают, что воплощение похожих инноваций даст возможность как увеличить срок службы автодорог, так и частично решить проблему с утилизацией отходов пластика.