Сегодня в мировой практике менеджмента существует множество классификаций систем менеджмента качества, создаваемых разными организациями, технологиями и моделями. Каждая из них подбирается с учётом поставленной задачи, для удовлетворения конкретных интересов участников рынка или данной организации. Разработанная система экологического менеджмента позволит улучшить показатели компании.
Стандартизация менеджмента
Существующие классификации между западными компаниями основаны на принципах управления качеством: основа эффективности – это единый интегральный принцип, обеспечивающий получение качественного результата. Концепция обеспечивает эффективное функционирование управляемого объекта во взаимодействии с окружающей средой.
- Оптимизация системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001 может быть осуществлена как на стадии проектирования, так и в процессе эксплуатации.
- Область применения стандартов ИСО серии 9000 постоянно расширяется.
- Он получает всё большее распространение в международных и национальных интегрированных системах менеджмента качества.
На сегодняшний день, вероятно, уже ни у кого не вызывают сомнения два важнейших принципа, на которых базируется работа систем менеджмента. Первый принцип – непрерывный, цельный и детальный подход к менеджменту как к системе процессов и систем. Если рассматривать систему как единое целое, то его элементы на всех этапах: сбора и анализа, выработки решения, исполнения и контроля – тоже подчиняются единому принципу – принципу непрерывности, цельности и детальности. Проводится аудит системы менеджмента качества экспертами высочайшего класса.
Основные цели и задачи
Второй принцип, заложенный в философию систем менеджмента, – сбалансированный подход к управлению. В отличие от традиционной трактовки систем, где органичное или несбалансированное развитие системы не имеет значения и оценивается только наличие или отсутствие определенных бизнес-функций, система менеджмента качества характеризуется сбалансированным развитием.
Кроме того, можно говорить о непрерывности совершенствования систем менеджмента посредством применения инструментов и процедур управления результативностью системы менеджмента.
Система менеджмента качества – это организационно-управленческая система, основным назначением которой является повышение конкурентоспособности предприятия, обеспечение качества и безопасности продукции и услуг. Цель системы менеджмента – минимизация рисков предприятия и обеспечение непрерывного развития, сформулированная в философии систем менеджмента по ИСО 9000.