Система экологического и промышленного менеджмента

Сегодня в мировой практике менеджмента существует множество классификаций систем менеджмента качества, создаваемых разными организациями, технологиями и моделями. Каждая из них подбирается с учётом поставленной задачи, для удовлетворения конкретных интересов участников рынка или данной организации. Разработанная система экологического менеджмента позволит улучшить показатели компании.

Системы экологического менеджмента (СЭМ) - Компания TML Ltd. : Оптимизация бизнес-процессов, тренинги для персонала

Стандартизация менеджмента

Существующие классификации между западными компаниями основаны на принципах управления качеством: основа эффективности – это единый интегральный принцип, обеспечивающий получение качественного результата. Концепция обеспечивает эффективное функционирование управляемого объекта во взаимодействии с окружающей средой.

  • Оптимизация системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001 может быть осуществлена как на стадии проектирования, так и в процессе эксплуатации.
  • Область применения стандартов ИСО серии 9000 постоянно расширяется.
  • Он получает всё большее распространение в международных и национальных интегрированных системах менеджмента качества.

На сегодняшний день, вероятно, уже ни у кого не вызывают сомнения два важнейших принципа, на которых базируется работа систем менеджмента. Первый принцип – непрерывный, цельный и детальный подход к менеджменту как к системе процессов и систем. Если рассматривать систему как единое целое, то его элементы на всех этапах: сбора и анализа, выработки решения, исполнения и контроля – тоже подчиняются единому принципу – принципу непрерывности, цельности и детальности. Проводится аудит системы менеджмента качества экспертами высочайшего класса.

ISO 14001, Система экологического менеджмента – Ассоциация по сертификации «Русский Регистр»

Основные цели и задачи

Второй принцип, заложенный в философию систем менеджмента, – сбалансированный подход к управлению. В отличие от традиционной трактовки систем, где органичное или несбалансированное развитие системы не имеет значения и оценивается только наличие или отсутствие определенных бизнес-функций, система менеджмента качества характеризуется сбалансированным развитием.

Кроме того, можно говорить о непрерывности совершенствования систем менеджмента посредством применения инструментов и процедур управления результативностью системы менеджмента.

Система менеджмента качества – это организационно-управленческая система, основным назначением которой является повышение конкурентоспособности предприятия, обеспечение качества и безопасности продукции и услуг. Цель системы менеджмента – минимизация рисков предприятия и обеспечение непрерывного развития, сформулированная в философии систем менеджмента по ИСО 9000.