Коммент. статья последовательно проводит принцип имущественной ответственности “каждого за себя”. Этот принцип находит троякое проявление. Во-первых, Российская Федерация не несет ответственности за субъектов РФ и муниципальные образования и, наоборот, субъекты РФ и муниципальные образования не несут ответственности ни за других субъектов РФ или муниципальных образований, ни за Российскую Федерацию. Во-вторых, юридические лица, которые были созданы субъектами, указанными в гл. 5, не отвечают по долгам этих последних и, в-третьих, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долгам созданных ими юридических лиц. Это последнее правило знает исключения.
Имеется в виду субсидиарная ответственность Российской Федерации по долгам казенного предприятия при недостаточности его имущества (см. п. 5 ст. 115 ГК и коммент. к ней), а также всех собственников, включая указанных в гл. 5 субъектов, по долгам созданного ими учреждения при недостаточности у него денежных средств (см. ст. 130 ГК и коммент. к ней). Общая норма о субсидиарной ответственности (см. ст. 399 ГК и коммент. к ней) применительно к ответственности Российской Федерации субъектов РФ и муниципальных образований по долгам казенного предприятия и учреждения не действует.
Закон может специально регулировать порядок подсчета убытков, подлежащих возмещению указанными в гл. 5 субъектами. Так, Федеральным законом от 21 июня 1996 г. “О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации” (СЗ РФ, 1996, N 28, ст. 3349) установлена единица такого номинала применительно к гарантированным сбережениям граждан, а также определены способы установления долговой стоимости.