Три японских автоматики, на которые стоит обратить внимание!

Гидромеханические коробки передач намного надежнее роботизированных и вариаторных коробок передач, но и у них есть серьезные проблемы.

Однако многие люди, не задумываясь, выбирают такие трансмиссии просто потому, что они сделаны в Японии. Они считают эти трансмиссии «неразрушимыми», но это неправда, утверждают эксперты из издания Drive2.

По их словам, маркетологи умело используют термин «японское качество», но на самом деле надпись «Сделано в Японии» не гарантирует, что данный агрегат проработает без проблем долгие годы. Есть 3 трансмиссии, которые широко распространены и используются не только японскими моделями. За прошедшие годы они получили множество отрицательных отзывов и были названы «самыми проблемными автоматическими трансмиссиями, созданными в Стране восходящего солнца».

JATCO JR507A / RE5R05 / JR507E

Этот 5-ступенчатый автомат широко использовался с 2000 по 2018 год на моделях с задним или полным приводом Nissan, Infiniti и Suzuki. Коробка передач разработана для двигателей с высоким крутящим моментом, поэтому работает с мощными двигателями, в том числе с 5,6-литровым V8.

Понятно, что спорткары едут быстро, а внедорожники часто съезжают с дороги. В обоих случаях увеличивается нагрузка на трансмиссию и возникает риск перегрева. От этого страдает гидротрансформатор и изнашиваются соленоиды коробки передач. Преимущество этой «машины» в том, что ее относительно легко ремонтировать.

AISIN TF60 / TF80

Автомат с шестью передачами был представлен в 2001 году и до сих пор встречается в большом количестве автомобилей разных марок. Он устанавливается на Volvo S60 и XC60, Opel Astra H и J, а также на некоторые модели Audi.

Эта трансмиссия отличается перегревом, что сокращает срок службы гидроагрегата. К тому же коробка передач довольно чувствительна к качеству масла, менять которое нужно не на 60 000 км, как указывает производитель, а раньше. В противном случае селеноиды засорятся, и сцепление быстро изнашивается и требует замены.

AISIN U660

Еще одна 6-ступенчатая трансмиссия, которая была разработана в 2006 году и ставится на самые популярные модели Toyota – Camry, RAV4 и Avensis, а также на Lexus ES 350. Чаще всего ее можно встретить на мощных версиях автомобиля. Camry с 3,5-литровым V6, которые не продаются в Европе, но довольно популярны в США.

Основные проблемы этой коробки передач создает коренной подшипник, вокруг которого со временем образуется зазор и при движении ощущаются вибрации. Если вовремя не заменить эту деталь, колебания ломают другие элементы трансмиссии. Проблемы создает и сам гидротрансформатор, самая слабая часть которого – ступица, которая из-за частого перегрева иногда горит непосредственно вместе с втулкой, а это приводит к дорогостоящему ремонту.