В п. 6 коммент. статьи предполагается поручительство, именуемое в нормативных актах нередко – гарантия. Основанием такой гарантии служат различного рода правовые нормативные акты. Так, в соответствии с Законом о закупках Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации гарантируют товаропроизводителям авансовую оплату, а также соответствующие дотации из бюджета. Кроме того, Российская Федерация и субъекты РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, связанных с выделением государственным заказчиком финансовых средств, должны выплачивать тем, кто заключил государственный контракт, вызванные этим штрафы из соответствующего бюджета. Законом о поставках установлено, что Правительство РФ предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика “стороны государственного контракта” в пределах выделенных для этого средств.
Включение п. 6 коммент. статьи необходимо потому, что гарантия (поручительство), данная субъектами, указанными в гл. 5, или самим этим субъектом, предполагает возможность наступления ответственности “по чужому долгу”, что остальными пунктами коммент. статьи исключается.
10. Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 предусмотрено предоставление государственных гарантий по возмещению за счет средств федерального бюджета вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.
11. Указ Президента РФ от 12 мая 1997 г. N 467 (СЗ РФ, 1997, N 20, ст. 2233) прекратил предоставление гарантий и поручительств по кредитам коммерческих банков, привлекаемых субъектами Федерации, а также иными держателями средств федерального бюджета в целях финансирования расходов, которые предусмотрены бюджетом. Этим же Указом Правительству РФ дано указание пересмотреть ранее вынесенные решения о предоставлении гарантий и поручительств, за исключением тех, по которым Минфину РФ уже предоставлены гарантии и поручительства по кредитам коммерческих банков, а также сократить объемы этих кредитов.