Volkswagen на пороге нового громкого скандала

В Volkswagen назревает новый большой скандал, поскольку электрический хэтчбек ID.3, на который компания возлагает большие надежды, не может выйти на рынок из-за проблем с его цифровой платформой.

Сообщения об этом появились в немецкой прессе в прошлом году, так как компания дважды откладывала вывод модели на рынок. Это должно произойти летом, но оказывается, что вместо решения проблемы она усугубляется.

Как сообщает Süddeutsche Zeitung, масштаб аварии настолько велик, что Volkswagen снова будет вынужден отложить запуск электромобиля. Это принесет компании огромные финансовые потери, в том числе серьезный экологический штраф. Причина в том, что ID.3 должен снизить средние уровни вредных выбросов для всего ассортимента бренда, но этого не произойдет, если он не выйдет на рынок.

Производство электрического хэтчбека началось в Цвикау в ноябре прошлого года, на церемонии присутствовала даже канцлер Ангела Меркель. В ожидании высоких продаж даже увеличила на 50% субсидию на покупку электромобиля в Германии. Однако последняя информация – VW ID.3 сходит с конвейера в виде «консервной банки», то есть утюга без всякой электроники. Все автомобили отправляются на склады завода в Лейпциге, откуда должны быть отправлены дилерам. Однако этого не произойдет, пока проблема с программным обеспечением не будет решена.

Согласно последней информации от Süddeutsche Zeitung, полученной от источника в самой компании, ситуация с ID.3 в настоящее время катастрофическая, поскольку автомобиль очень далек от того, что можно назвать «готовым продуктом». Volkswagen изначально решил по аналогии с Tesla разработать для ID.3 полностью оригинальную цифровую платформу с возможностью удаленного обновления. Однако компания явно недооценила происходящее и не выделила необходимые ресурсы и время. Программное обеспечение теперь состоит из нескольких отдельных модулей, которые не хотят работать вместе. Соответственно машина не заводится и совершенно не нужна.

ИТ-директор Мартин Хоффман, отвечающий за происходящее, уже уволен, и теперь руководство Volkswagen ведет переговоры с Daimler о сотрудничестве в области программного обеспечения, которое может помочь быстро решить проблемы. Проблема в том, что Daimler ведет переговоры с BMW, и сотрудничество между двумя производителями премиум-класса кажется гораздо более перспективным.

В целом Volkswagen находится в очень сложном положении, требуя срочно опытных программистов. К концу года компания не сможет завершить запланированное производство 100 000 единиц ID.3. Однако такой автомобиль не будет соответствовать заявленному Volkswagen «высокому уровню», что, безусловно, ударит по имиджу бренда.