Все о подшипниках качения – преимущества, применение, материалы изготовления

Подшипники скольжения и качения используются в конструкции автомобилей. Принцип действия подшипников качения основан на использовании и размещении вращающихся элементов между поверхностями трения, которые перемещаются относительно друг друга, благодаря чему одна поверхность может катиться по другой.

На сайте https://kruso.su/oborud/7117-plyusy-i-minusy-podshipnikov-kacheniya.html можно получить всю необходимую информацию о преимуществах и недостатках подшипников качения и их применении.

roller bearings

Применение подшипников качения:

  • при переменных скоростях вращения вала;
  • при частой остановке и запуске машины;
  • в системах, где требуется высокая эксплуатационная надежность и длительный срок службы подшипников;
  • при строительстве небольших и компактных конструкций;
  • в системах с высокой нагрузкой на холостом ходу;

Преимущества подшипников качения (относительно подшипников скольжения):

  • базовые размеры подшипников качения стандартизированы, что обеспечивает их полную взаимозаменяемость, например, при ремонте;
  • характеризуются меньшим сопротивлением движению (трением), меньше зависят от скорости вращения, особенно в переходных состояниях (пуск, торможение);
  • отсутствие явления «прерывистого скольжения» (нестабильность движения колебательного характера, возникающая на малых скоростях);
  • выделяют меньше тепла (не требуют постоянного контроля);
  • кинематические узлы с подшипниками качения представляют собой более компактные конструкции;
  • требуют гораздо меньшего количества смазки – они, как правило, не требуют обслуживания;
  • материал вала, существенно не влияет на функциональность и долговечность подшипников качения (особенно на свойства его поверхностного слоя).

Подшипники качения – общие характеристики

Подшипники качения состоят из внутреннего и внешнего кольца, сепаратора и тел качения различной формы, например, шариков, бочек или цилиндров. Форма зависит от типа подшипника. Принимая во внимание общее разделение по критерию, относящемуся к вышеуказанным телам качения, можно выделить шариковые, игольчатые, цилиндрические, сферические и конические роликоподшипники. Каждая из этих моделей отличается друг от друга по параметрам – то есть один вариант может нести только продольные нагрузки, другой – только осевые, третий – обе. Эти свойства следует учитывать при выборе подшипника качения для конкретного применения.

Подшипники качения | Автомобильный справочник

Материалы изготовления

На рынке доступны подшипники, тела качения которых изготовлены из различных материалов. Самые популярные и фактически стандартные изделия изготавливаются из стали. Кроме того, можно найти подшипники с частями качения из пластика и керамики.

Также можете выбирать между открытыми, односторонними или двусторонними герметичными моделями, включая контактные и бесконтактные модели. Все эти возможности и свойства зависят от области применения подшипника.