Эта статья для тех, кто лишь начинает приобретать запасные части для тракторов. А если вас интересуют запчасти для трактора john deere, переходите на сайт agrowestua.com. Мы определим, какие бывают запасные части для тракторов. Для чего это необходимо? От варианта запасные части зависит многое: способ упаковки, складирования, перевозки и так дальше. Итак, начинаем говорить про запасные части для тракторов.
Разграничение запасных частей по маркам тракторов
Самое главное дробление запасных частей для тракторов выполняется по маркам техники. Как все знают, каждая марка трактора делается из деталей с собственными конструктивными характерностями. Отсюда каждая марка и даже модель трактора имеет собственную особую нумерацию деталей. Например, у тракторов основная часть запасных частей начинается с номеров «50» или «70», у тракторов ДТ-75 с «7» и так дальше.
Однако встречаются и аналогичные ситуации, что таже самая деталь применяется на различных марках тракторов. Например, у отдельных видов сельскохозяйственных тракторов используются одинаковые двигатели, пусковые двигатели, магнето, стартеры, фильтры и так дальше. В основном, ходовая часть, трансмиссия, бортовые фрикционы, кабины имеют необычные особенности конструкции, а двигатели ( и их части), запасные части к ним, электрическая часть бывают похожими с другими марками техники.
Отчего это происходит? При разрабатывании новой конструкции машины завод-производитель не все узлы разрабатывает своими силами, что-то просто покупается по кооперации у прочих фирм. Во-первых, это удешевляет саму разработку машины, второе, делает легче ее эксплуатацию в последующем. Допустим, Вы знали, что автогрейдеры ДЗ-98 и бульдозеры ЧТЗ имеют одинаковую муфту сцепления? А это так и есть. Как бы, автогрейдер и бульдозер- абсолютно разные типы машин.
И еще завод-производитель техники не может делать полностью все детали. Это невозможно по материальным и техническим причинам. Благодаря этому от 30 до 90% деталей покупается на иных фирмах.
Касается это не только отечественных, но и заграничных тракторов. У зарубежной техники в данном вопросе имеются собственные характерности. Таже самая похожая запчасть для трактора у различных производителей техники как правило имеет собственный оригинальный номер.
Главные виды запасных частей для тракторов
Условно все запасные части для тракторов можно разделить по тем узлам, где они находятся. Запасные части для тракторов бывают: запасные части для мотора, ходовой, коробки передачи, трансмиссии, электрической части и так дальше. Тут можно выделать большие узлы: двигатели, мосты, передачи, остовы, тележки, бортовые фрикционы и так дальше.
В каталогах сборочных единиц тракторов классификация запасных частей идет конкретно так. И уже в середине крупного узла идет разграничение на сборочные единицы и детали. Это делает легче проверку на идентичность запасные части трактора для работ по ремонту и обслуживания машины. Например, возьмём клин каретки ДТ-75. Эта запчасть относится к ходовой системе трактора ДТ-75, а именно, входит в состав каретки ДТ-75.
Также запасные части для трактора можно поделить на крупногабаритные, средне- и мелкогабаритные. Некоторые запасные части у трактора – хрупкие, например стекло, вкладыши, резинотехнические изделия, фары. Другими словами, их складирование, упаковка и перевозка просят конкретных условий.
На каждом тракторе имеются ремонтируемые и не ремонтируемые запасные части. Например, если мотор перестал работать, то можно заменить некоторые запасные части, и он опять будет работать. А если лопнула прокладка или треснуло стекло, то здесь уже ничего не поможет, только замена. У ремонтируемых запасных частей для трактора есть несколько типов ремонта, в большинстве случаев это ремонт 1, ремонт 2, ремонт 3, ремонт 4. Каждый вид ремонта предусматривает конкретные условия и параметры его проведения. Отсюда и некоторые запасные части для тракторов производятся с обозначениями «Р1», «Р2», «Р3» и «Р4». Другими словами, каждое обозначение отвечает номеру ремонта. Это можно повстречать у вкладышей и поршневых колец.