Восстановление гильз цилиндров на поточно-механизированной линии

ЦОКТБ ГОСНИТИ разработана поточно-механизированная линия восстановления гильз цилиндров двигателей Д-50, Д-240. План расположения оборудования линии изображен на рисунке 78. При разработке линии заложены индустриальные принципы организации производства, позволяющие обеспечить технический прогресс в специализированном ремонтном производстве. В принятом технологическом процессе ремонта гильз цилиндров введено высокопроизводительное оборудование, которое позволит повысить качество ремонта и производительность труда, снизить себестоимость ремонтных работ. Ниже рассматривается процесс ремонта гильз цилиндров на поточно-механизированной линии. В основу технологического процесса линии заложена технология восстановления гильз цилиндров, рассмотренная нами ранее (см. стр. 133).

Из разборочного отделения или склада ремонтного фонда гильзы поступают в моечную машину ОМ-5342 (поз. 1), затем их подают на установку ОМ-21601 (2) для очистки наружной поверхности.

В проекте линии большое внимание уделено вопросу мойки гильзы, как решающему условию высокой культуры ремонтного производства и хорошего качественного ремонта. После мойки и очистки производят дефектацию и контроль гильз на слесарном верстаке 4. Годные для ремонта гильзы подают на рабочее место для правки внутренних фасок зенкером на вертикально-сверлильном станке 2А-150 (б). Далее при необходимости производят шлифование посадочных поясков гильз на универсальном круглошлифовальном станке 3A130 (8). Затем на установке для контактного электроимпульсного покрытия ОКС-9862А (7) на посадочные пояски приваривают стальную ленту и шлифуют их до нормального размера на бесцентрово-шлифовальном автомате ВШ-416 (Р). После ремонта наружной поверхности гильзы цилиндров поступают на рабочее место для растачивания внутренней поверхности на алмазно-расточном станке 2А78Н (10). Расточенные гильзы подают на рабочее место для предварительного хонингования внутренней поверхности на вертикально-хонинговальном станке 3M83 (11) с автооператором ОГ-76 (12). После подрезки бурта гильзы на токарно-винторезном станке 16К20П (13) производят окончательное хонингование внутренней поверхности гильзы на станке 3M83. Далее гильзы цилиндров подвергают контролю, сортируют на размерные группы и отправляют на склад готовой продукции.

Добавить комментарий